Закон о единой системе учета интернет-рекламы в России: нюансы

10.06.2022

Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России приняли еще 17 июня 2021 года, он вступит в силу с 1 сентября 2022 года. Закон предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и обработку информации, ее разработкой и ведением будет заниматься Роскомнадзор.

С 1 сентября 2022 года все участники рынка — от самостоятельных рекламодателей и агентств до рекламных систем — должны будут передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в интернете. Обязанность по передаче сведений не будет распространяться только на распространителей социальной рекламы. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Полномочия Роскомнадзора.

Единая система учета рекламы в интернете необходима для усиления контроля за такой рекламой, а также для контроля за рекламодателями и ее распространителями.

  • С помощью этой системы Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной рекламе в сети интернет. А также обеспечит автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещенной в интернете рекламе, и доступ к такой информации.

  • Роскомнадзор будет сверять сведения в составе информации, размещенной в этой информационной системе, и посредством взаимодействия с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России может определить отнесение к рекламе информации, размещенной в интернете. Информация о распространенной в интернете рекламе, предоставленная в Роскомнадзор, в соответствии с законом должна храниться в этой системе не менее 5 лет.

  • Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором будет создана комиссия, порядок создания и деятельности которой, ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных будут устанавливаться правительством РФ.

  • Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных в определенном им порядке. Для обеспечения исполнения обязанности размещать информацию в информационной системе учета рекламы ее распространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники обязаны будут подключиться к информационной системе учета рекламы или к системам учета рекламы операторов рекламных данных, в порядке и сроки, установленные Роскомнадзором.

Кто будет передавать данные.

  • Сведения можно будет передавать самостоятельно или через операторов рекламных данных, уполномоченных на это Роскомнадзором. Требования к программам, используемым такими операторами, будет устанавливать тоже Роскомнадзор.

  • Ответственность за непередачу или передачу недостоверных сведений о рекламе пока не установлена.

Какие сведения надо передать в Роскомнадзор.

  • В систему учета необходимо будет передавать следующие сведения:

  • о рекламодателе;

  • о распространителе рекламы;

  • об операторе рекламы;

  • об объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории;

  • саму рекламу.

Новые требования к рекламе.

  • Определены новые требования и к самой рекламе. Размещаемая в интернете реклама должна содержать:

  • пометку «реклама»;

  • указание на рекламодателя и (или) сайт с информацией о нем (пока не уточняется, какую именно информацию должен содержать сайт).

  • Эти требования не действуют в отношении рекламы, размещаемой в телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах в интернете.

  • С 1 сентября 2022 года запрещено распространение рекламы, рассчитанной на привлечение внимания российских потребителей, на сайтах иностранного лица (как физического, так и юридического) на территории РФ (с внесением таких иностранных лиц в специальный реестр). Роскомнадзор может запретить распространение рекламы на таких сайтах.

 

ЭТО бизнес


Вернуться к списку новостей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос