6 советов руководителю по созданию здоровой атмосферы в коллективе
Благоприятная атмосфера в команде – многоаспектное понятие. Одни предпочитают держать дистанцию, общаясь на исключительно деловые темы, другим комфортнее в дружеской доверительной обстановке. Главная задача руководителя – отыскать «золотую середину», гармонизировать отношения между коллегами, суметь направить усилия на общий, приоритетный для компании результат. Многие специалисты утверждают: здоровая, располагающая к работе атмосфера важнее уровня дохода и возможности карьерного роста.
Когда персонал работает одной слаженной командой, стремясь к высоким общим целям, компания прогрессирует, крепнет и процветает. Если же сотрудники раздражительны, враждебно относятся друг к другу, часто конфликтуют, не хотят вкладывать усилия в достижение совместных задач, это неизбежно сказывается на результатах и ухудшает KPI компании.
Чтобы не допустить подобного, руководитель обязан выстраивать и поддерживать здоровую внутреннюю атмосферу. Помимо разработки эффективной мотивационной системы, обустройства рабочего места, контроля за выполнением командных правил и внутреннего регламента, стоит обратить внимание на несколько важных деталей и обязательно применять на практике нижеописанные советы.
Советы |
Разъяснения |
Транслируйте командные ценности. |
- изменение настроений в обществе; - повышение престижности профессии; - выведение услуг на новый уровень; - популяризация ЗОЖ и профилактики заболеваний; - фокусировка на значимости семьи, безопасности, здоровья. Высокие цели и объединяющие принципы – наилучшая мотивация, не зависящая от взглядов и убеждений разных сотрудников.
|
Четко распределите роли в команде. |
Один из главных факторов, провоцирующих серьезный стресс на работе – режим многозадачности. Когда сотрудник выполняет множество задач в ограниченных временных рамках, зачастую это снижает продуктивность, негативно отражается на результатах и внутреннем микроклимате.
- Бухгалтерский учет, оформление товарных накладных, кадровый учет – обязанности бухгалтера. - Ведение переговоров с поставщиками, закупки, отслеживание поставок, оформление сопроводительных документов, проверка качества товара – за менеджером по закупкам. - Формирование ассортиментного ряда, анализ спроса и статистики продаж – за категорийным менеджером. - Создание контента – задача контент-менеджера, копирайтера, SEO-специалиста. - Привлечение и удержание клиентов – обязанность интернет-маркетолога. - Обработка заявок и звонков, консультация покупателей – за менеджером по продажам. - Техподдержка сайта – за системным администратором и программистом. В условиях четкого распределения функций работа делается гораздо эффективнее. Отсутствие стресс-факторов, связанных с режимом многозадачности, положительно сказывается на командной атмосфере. |
Создайте внутреннюю зону комфорта. |
Бытует мнение, что для покорения высот нужно выходить из привычной зоны комфорта. Это не всегда действует в рамках коммерческой организации. Для качественной реализации задач сотруднику необходима не эмоциональная встряска, а комфортная благоприятствующая атмосфера. Речь не только о нормальных санитарно-гигиенических условиях и оборудованном рабочем месте: важен и психологический комфорт.
- выражайте признательность; - поощряйте творческую инициативу, желание развиваться в профессиональной отрасли; - отмечайте вклад сотрудников в общее дело на собраниях; - благодарите за креативные идеи, решение сложных, нестандартных ситуаций; - ставьте ударение на ценности рядового сотрудника для компании.
- денежные поощрения – 67,2%; - бесплатное обучение, тренинги – 8,9%; - похвала от руководства – 6,6%; - персональные подарки – 5,8%; - штрафы, наказания – 4,7%; - корпоративные праздники – 4,1%; - дополнительные выходные – 2,7%. Дополнительным преимуществом будет отдельная, комфортабельная зона для отдыха в офисе, где сотрудники смогут отдохнуть на перерыве, спокойно пообедать, попить чай, кофе. |
Поощряйте взаимопомощь и дружеские отношения. |
- взаимопомощь; - терпимость к недостаткам коллег; - налаженная система коммуникации; - работа в команде; - совместный отдых; - общие интересы сотрудников.
- пресекайте попытки подняться по карьерной лестнице за чужой счет; - исключайте жесткую конкуренцию в команде; - сочетайте сильные качества отдельных специалистов; - культивируйте взаимопомощь; - одобряйте совместное времяпровождение.
- достойная зарплата, выплачиваемая вовремя – 82%; - хороший коллектив и руководитель – 58%; - возможность развивать карьеру и повышать профессиональный уровень – 46%; - интересная работа – 29%; - наличие официального оформления и социального пакета – 26%; - удобный график работы – 15%; - хорошая репутация компании и работа с качественным продуктом – 10%; - удобное расположение офиса – 10%. |
Оперативно решайте конфликты на языке бизнеса. |
- выступайте независимым регулятором; - выясните причину противостояния; - поочередно выслушайте участников конфликта, не позволяя перебивать оппонента; - обозначьте последствия конфликтной ситуации; - обсудите риски предложенных идей, найдите взаимовыгодные компромиссы; - возложите ответственность за решение проблемы на конфликтующих членов команды; - при отсутствии прогресса примите решение самостоятельно.
|
Относитесь к ошибкам с пониманием. |
Ошибок в работе практически невозможно избежать. Ошибиться может и руководитель, и обычный кладовщик или курьер.
|