![]() |
Компании-члены ГРМО Список по городам |
Награды ГРМО |
Зал славы ГРМО Лауреаты конкурса/Спонсоры |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||
Навигация по разделам
НАПИСАТЬ ПИСЬМО/ЗАДАТЬ ВОПРОС:
|
Статьи, оценка, мнения
16.03.2010
Покупатели прицениваются и изучают ситуацию на рынке жильяЗа последний год рынок новостроек Московского региона значительно сузился. Однако к концу 2009 года, вследствие длительной ценовой корректировки, у покупателей появилась реальная возможность приобрести новое качественное жилье взамен старого по достаточно выгодной цене. В январе-феврале наступившего года участники рынка, понимающие, что снижение цен прекратилась, заметно активизировались. Количество обращений в риелторские компании в январе возросло на 20-25% в Москве и почти на треть в Подмосковье. В феврале данная тенденция продолжилась: рост потенциального спроса составил 10-15% и 15-20% соответственно. Однако значительная часть будущих покупателей пока только изучает сложившуюся ситуацию, параллельно оценивая собственные финансовые возможности. Многие из них в силу ограниченного предложения и сложностей с ипотечным кредитованием новостроек вынуждены перемещать свои интересы на вторичный рынок, о чем свидетельствует февральское увеличение сделок с новостройками всего на 5-10% против двукратного прироста на вторичном рынке и структура сделок 20%:80% в пользу последнего. Зафиксированное в январе-феврале число покупок квартир в возводимых домах все еще крайне мало и практически соответствует показателям начала прошлого года (периода наиболее низких продаж), в 3-3,5 раза отставая от докризисных значений 2007-2008 гг. Спрос на наиболее востребованные объекты (1-2 комн. квартиры эконом-класса площадью 40-45 и 65-70 кв. м соответственно) сохраняется. Их доля в структуре продаж, по-прежнему, составляет 85-90%. Постепенно проявляется интерес к новостройкам верхних ценовых категорий (в том числе и со стороны инвестиционных покупателей), характеризующихся наиболее удачной концепцией и максимально отвечающим ожиданиям своей категории потребителей. В данном случае стимулировать спрос позволяют грамотный девелопмент проекта, четко отработанная маркетинговая стратегия и адаптированная к новым рыночным условиям политика ценообразования. Доля подмосковных объектов в общей структуре продаж, по-прежнему, доминирует. Однако за последние 2 месяца ее значение на 5-10% сократилось и по итогам февраля составило около 75% (против 80-85% в конце прошлого года). При этом, если еще в середине 2009 г. средний бюджет покупки московской новостройки в 3-3,5 раза превышал стоимость приобретенного подмосковного жилья, то на сегодняшний день вследствие более раннего выхода ценовой динамики областного рынка из отрицательной зоны, разница между данными показателями составляет не более 2,5-2,8 раз, сообщает пресс-служба компании МИАН. Срок экспозиции новостроек, по сравнению с осенью 2009 г. увеличился с 5-6 до 8-9 месяцев (в 2008 году – не более 3 месяцев). Это обусловлено продолжающимся смещением как структуры предложения, так и структуры продаж в сторону готовых и почти готовых объектов, экспонируемых на рынке в течение более длительного периода – от начальных стадий строительства до подготовки к сдаче ГК. Ners.ru |
© 2008–2021 Гильдия риэлторов Московской области. Все права защищены. |
|