Эксперты Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис»: Франшиза, чтобы выжить
Эксперты Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис»: Франшиза, чтобы выжить
В нашей стране сложилось неоднозначное отношение к франчайзингу как таковому. Приживается он медленно, но в риэлторском бизнесе за франчайзингом будущее, уверены эксперты Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис» - коллективного члена Гильдии риэлторов Московской области. Во многом это касается небольших подмосковных риэлторских компаний, которые, приобретя франшизу известного агентства, смогут расширить бизнес и повысить финансовые результаты работы.
Сегодня рынок услуг в сфере недвижимости находится в состоянии острой конкуренции. «До 2008 года любой риэлтор, начавший самостоятельную деятельность, был фактически обречен на успех, не прибегая к чьей-либо помощи, - рассказывает Сергей Власенко, президент НП «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис». – Отчасти этому способствовала и малая финансовая емкость бизнеса - затраты окупались в течение 3-4 месяцев. Однако после кризиса ситуация кардинально изменилась, и многие агентства, особенно небольшие, сегодня работают либо в ноль, либо несут убытки». Данные Корпорации риэлторов показывают, что подмосковные агентства недвижимости характеризуются малочисленными штатами сотрудников, что в условиях давления со стороны крупных брендов может оказаться губительным для бизнеса таких компаний в целом. Так, к малым агентствам недвижимости Подмосковья можно отнести компании, состоящие из 3 человек, агентства со штатом из 4-6 человек – это средние, а 8-10 и более – уже крупные. Согласитесь, что с московскими гигантами, насчитывающими от 1000 человек в штате, сравнивать не приходится. При этом таких мелких агентств даже в небольших городах насчитываются десятки, а то и сотни. Например, в Щелково работает 150 агентств недвижимости, в Электростали – 80. Надо отметить, что в Электростали 20% сделок на рынке приходится на долю 2 наиболее крупных компаний.
«В таких условиях приобретение франшизы может стать спасательным кругом для небольшого агентства, - считает Сергей Власенко. - Франчайзинг дает не только раскрученное имя, но и отработанные технологии, что экономит не только время, но и деньги, вкладываемые в развитие своего дела. Статистика Европы и США показывает, что из 100 малых фирм в первые три года остаются работать лишь 15, а остальные становятся банкротами, компании-франчайзи в 86 случаях из 100 продолжают работу. В Германии такой показатель еще выше: только 8% франчайзи закрывают свое дело». Однако при всех очевидных преимуществах в России, по разным данным, пока только 3-5% риэлторских агентств работают по схеме франчайзинга. Для сравнения, в США существуют 34 франчайзинговые риэлтерские сети, через них проходит около 45% сделок на рынке недвижимости, в странах Европы через франшизные агентства совершается 30% сделок по жилью.
Тем не менее, за франчайзингом на рынке недвижимости России – будущее. С 1990-ых годов на отечественный рынок вышло более 10 франчайзиновых сетей российского и иностранного происхождения. Условия приобретения франшизы разнятся от бренда к бренду, и каждый потенциальный франчайзи может выбрать для себя наиболее подходящий вариант (подробнее см. таблица 1). Безусловно, фактор стоимости франшизы зачастую является решающим при выборе партнера. «Но сам ценник не определяет качество предоставляемых франчайзером услуг, - считает Сергей Власенко. - Так, например, сети, только выходящие на рынок, устанавливают более чем доступные расценки на свой пакет, чтобы на этапе становления привлечь как можно больше компаний. Также потенциальным франчайзи стоит обращать внимание и на акции «первый партнер в городе». Практически каждый франчайзер в стремлении расширить географический охват предоставляет дополнительные преимущества, бонусы и скидки первому агентству-франчайзи в городе. Кроме этого, обратите внимание на опцию «единый колл-центр», которая подразумевает предоставление клиентского трафика всем своим офисам за счет распределения входящих звонков в едином колл-центре франчайзера. Пока такое преимущество дают далеко не все бренды».
Сравнительная таблица франчайзинговых риэлторских сетей в России
|
Франчайзер |
Страна происхождения |
Год создания франчайзинга в России |
Количество офисов, работающих под брендом |
Паушальный взнос |
1 |
Дом.ру |
Россия |
2007 |
12 |
от 25 тыс. долл. |
2 |
Hirsh |
Израиль |
2003 |
63 |
от 24 тыс. долл. |
3 |
Мэтр Роше |
Россия |
2007 |
13 |
от 22 тыс. долл. |
4 |
Century 21 |
США |
2007 |
более 43 |
от 20 тыс. долл. |
5 |
Миэль-Сеть офисов недвижимости |
Россия |
2007 |
123 |
от 20 тыс. долл. |
6 |
Бюро недвижимости «Агент 002» |
Россия |
2008 |
30 |
от 10 тыс. долл. |
7 |
DOKI Реалти |
Россия |
2008 |
более 30 |
от 10 тыс. долл. |
8 |
Sun Realty Group (Домик у моря) |
Черногория |
2007 |
- |
от 10 тыс.долл. |
9 |
ComprarСasa Rus |
Испания |
2005 |
6 |
5-10 тыс. евро |
10 |
Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» |
Россия |
2012 |
15 (+48 партнерских) |
от 5 тыс. долл. |
11 |
Сеть агентств недвижимости «Эксперт» |
Россия |
2007 |
25 |
от 1,5 тыс. долл. |
Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» основана в 1995 году и на сегодняшний день является одним из лидеров на рынке недвижимости Подмосковья. В Корпорацию входят более 60 агентств недвижимости России. Основное направление деятельности – оказание риэлторских услуг на рынке жилой и коммерческой недвижимости. Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» является членом Российской Гильдии Риэлторов и Гильдии риэлторов Московской области.