Компании-члены ГРМО
Список по городам
Муниципальные гильдии

Награды ГРМО

Зал славы ГРМО
Лауреаты конкурса/Спонсоры
Гильдия риэлторов Московской области РГР 2018 РГР 2018 РГР 2018 РГР 2018 Лидер отрасли
Российская Гильдия Риэторов
Объединяя профессионалов
Основана в 1997 году

ГИЛЬДИЯ РИЭЛТОРОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛУЧШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РГР 2013, 2018 ЛИДЕР ОТРАСЛИ 2018


8 (925) 039-88-00, 8 (985) 604-97-92
 

Сервисы
ГРМО
Сертифицированные
риэлторы (реестр)
База объектов
"ДОМБОНУС"
Новости рынка
02.02.2009

Стоимость загородного жилья в Подмосковье опустилась до уровня лета 2007 года

По итогам IV квартала 2008 года цены на подмосковные коттеджи упали на 20-23% (средняя стоимость объекта загородной недвижимости достигла 27,4 млн рублей), следует из отчета «Инком-Недвижимости».

В 2009 году участники рынка ждут еще 25-процентного снижения, пишет «Коммерсантъ». Из-за низкого спроса девелоперы переходят от продаж участков с подрядом на строительство дома к продаже только земель с подведенными коммуникациями.

Рынок загородной недвижимости Подмосковья отреагировал на финансовый кризис гораздо раньше, чем рынок городского жилья. По данным риэлтерской компании «Инком-Недвижимость», уже в сентябре началось первое незначительное снижение цен на коттеджи: скидки могли достигать 10%, вспоминают риэлтеры. Еще в сентябре столичные квартиры подорожали на 2% и стали дешеветь только в октябре: к концу декабря, по данным IRN.ru, стоимость квадратного метра упала на 8,5% до 150 рублей за 1 кв. м. По некоторым объектам в Москве падение оказалось более существенным — до 25%, добавляет руководитель IRN.ru Олег Репченко. Скорая реакция рынка коттеджей объясняется тем, что покупка загородного жилья, в отличие от квартир, является покупкой второй и третьей необходимости, от которых потребитель отказывается в первую очередь, говорит директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Александр Рыков.

По итогам IV квартала 2008 года цены на коттеджи снизились на 20-23%, отмечают аналитики «Инком-Недвижимости». Они подчеркивают, что на первичном рынке снижение произошло за счет скидок. Средняя стоимость объекта загородной недвижимости на конец года составила 28,5-27,4 млн рублей, откатившись почти до уровня цен третьего квартала 2007 года, тогда они составляли 27,4 млн рублей (в четвертом квартале 2007 года — 29,7 млн рублей). За эту цену можно купить коттедж площадью 300-400 кв. м с участком 15 соток в 13 км от МКАД по Ярославскому шоссе, говорит заместитель гендиректора компании «Новый город» Наталья Ветлугина. Если в третьем квартале по рынку было совершено около 1,5 тыс. сделок, то в четвертом, традиционно более активном, всего 650-700 сделок, следует из аналитического отчета «Инком-Недвижимости».

Рынок централизованного коттеджного строительства в Подмосковье развивается с 2002 года, за это время появилось порядка 500 поселков, из которых сейчас продажи ведутся около 300. С начала 2006 года, по данным «Инком-Недвижимости», средняя стоимость объекта загородной недвижимости выросла с 16 млн до 35,6 млн рублей (пиковая цена) по итогам третьего квартала 2008 года.

Партнер «Миэль — загородная недвижимость» Владимир Яхонтов отмечает, что менее всего снизились цены коттеджей эконом-класса (до 10 млн рублей) — всего на 5-10%, тогда как бизнес-класса — на 28%, в элитном сегменте (свыше 40 млн рублей) — на 20%. Однако отдельные объекты продаются с дисконтом 40% и более, отмечает он: «В конце года мы закрыли сделку по продаже объекта в поселке Барвихе. Изначально владелец хотел продать его за 41 млн рублей, а продал за 25 млн рублей». В 2009 году максимальное снижение цен на подмосковные коттеджи может составить 25%, прогнозирует гендиректор компании «Комстрин» Максим Сотников. С его оценками соглашается Владимир Яхонтов. По мнению Александра Рыкова, восстанавливаться после кризиса рынок загородной недвижимости начнет позднее, чем рынок столичного жилья.

Снижение спроса привело к тому, что девелоперы начали пересматривать свою стратегию и схемы продаж в сторону более эффективных и менее затратных, отмечает гендиректор консалтинговой компании «Земер» Илья Терентьев. «Сейчас многие компании предлагают участки без подряда, только с подведенными коммуникациями»,— приводит пример господин Терентьев. Такую схему в новых проектах будет использовать Rodex Group, начав с поселка Троица-2, подтвердил директор департамента развития бизнеса Rodex Group Геннадий Теряев. Директор по маркетингу "Инком" Лидия Гречина заверила, что корпорация не будет продавать участки без подряда, но в ряде случаев использует бартерные схемы при расчетах с подрядчиками и поставщиками стройматериалов.

По материалам - http://www.gdeetotdom.ru

Вернуться к списку новостей