Повторятся ли увольнения летом-осенью 2009?
Слухи о возможности второй волны кризиса не могут не отражаться на экономически активном населении. Многие россияне уже связывают новый кризисный виток с возможными сокращениями, экономией на заработных платах и вынужденных отпусках.
Служба Исследований компании HeadHunter провела в мае опрос среди 222 компаний. Основным предметом исследования стал ответ на вопрос, повторятся ли летом и осенью текущего года увольнения.
По данным опроса лишь 38% компаний не планируют сокращение затрат на персонал. Наиболее распространенный способ сокращения затрат на сотрудников - сокращение штата. 33% компаний указали в анкетах, что планируют уволить часть сотрудников.
Следующими после сокращения штата, по распространенности, идут такие методы: уменьшение заработной платы (22% компаний), сокращение рабочей недели (14%), вынужденный отпуск (16%). Также довольно распространенным способом является сокращение социального пакета.
Крупные компании чаще говорят о планируемых увольнениях, а также о сокращении заработных плат. 59% крупных компаний (численностью более 1000 человек) указали, что планируют увольнения, при этом лишь 21% небольших компаний (численностью менее 50 человек) рассказали о планируемых увольнениях.
FMCG-, IT- компании, а также компании, работающие в сфере услуг для населения или бизнеса, реже планируют сокращать расходы на персонал. Более остальных склоняются к сокращению затрат на персонал банковский, финансовый сектор, а также сектор медиа, маркетинга и рекламы.
О том, что с целью экономии будут вынуждены увольнять сотрудников, чаще всего говорят компании, работающие в ритейле, банках и финансах, производстве. Менее других упоминали такой радикальный вариант в секторах услуг для бизнеса, населения, а также в строительстве и недвижимости.
В результате, они чаще планируют уменьшить сотрудникам заработные платы и сократить рабочую неделю. Среди опрошенных, такие методы признали компании, работающие в сфере строительства и недвижимости, производства, ритейлеры и транспортные компании.
Более 20% компаний из таких отраслей, как строительство, розничные сети, производство планируют отправить сотрудников в вынужденный отпуск. Чаще других об этом заявляли в производстве, строительстве и недвижимости, ритейлеры, компании, специализирующиеся на медиа, рекламе и маркетинге.
Фото: www.cnews.ru
Источник: Личные Деньги