Покупатели жилья встречают Международный день интернета
Как онлайн-сервисы помогают оценить рынок, выбрать квартиру, собрать документы, выйти на сделку и проследить за строительством своего дома
Растет количество сервисов, которые риелторы и застройщики предоставляют на своих сайтах. Сегодня с помощью интернета можно сравнить цены и характеристики предложений, совершить виртуальную 3D-экскурсию по квартире, оценить вид из окон, пообщаться с потенциальными соседями, подать заявку на ипотечный кредит, забронировать объект недвижимости. При этом в отличие от товаров массового спроса сделки с недвижимостью не могут быть проведены от начала до конца исключительно в сети – этого не позволяет как законодательство, так и специфика объекта продажи. По моему мнению, несмотря на появляющиеся все новые сервисы в области продаж недвижимости и развитие системы электронного документооборота, проведение чистой онлайн-сделки будет оставаться в нашей стране невозможным еще как минимум лет десять.
Интернет сегодня стал одним из основных инструментов продвижения объектов недвижимости. Стоимость привлечения клиентов через интернет значительно меньше, чем посредством альтернативных инструментов, а возможности точного выбора целевой аудитории рекламы позволяют компаниям привлекать новых клиентов и отслеживать эффективность рекламы. В структуре рекламных расходов компании «Квартал» доля затрат на рекламу в сети впервые превысила затраты на рекламу в печатных СМИ в 2008 году, и с тех пор соотношение меняется только в пользу интернета. 36% первичных обращений в отдел продаж «Квартала» осуществляется по рекламе из сети.