Компании-члены ГРМО
Список по городам
Награды ГРМО

Зал славы ГРМО
Лауреаты конкурса/Спонсоры
Гильдия риэлторов Московской области РГР 2018 РГР 2018 РГР 2018 РГР 2018 Лидер отрасли
Российская Гильдия Риэторов
Объединяя профессионалов
Основана в 1997 году

ГИЛЬДИЯ РИЭЛТОРОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛУЧШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РГР 2013, 2018 ЛИДЕР ОТРАСЛИ 2018


8 (925) 039-88-00, 8 (985) 604-97-92
 

Преимущества
ГРМО
Сертифицированные
риэлторы (реестр)
База объектов
"ДОМБОНУС"
Новости рынка
28.04.2011

Покупатели из регионов РФ предпочитают подмосковные новостройки

Среди покупателей квартир в новостройках Московского региона уменьшилась доля москвичей и граждан ближнего и дальнего зарубежья, при этом выросли и сравнялись между собой доли жителей Подмосковья и других регионов России. Таковы результаты сравнительного исследования, подготовленного специалистами "МИЭЛЬ-Новостройки" на основе анализа сделок, проведенных в компании с 2009 года.

По данным "МИЭЛЬ-Новостройки", по итогам 2010 г. и первого квартала 2011 г. среди покупателей квартир в новостройках Москвы и Московской области доля жителей столицы составила 46%. Для сравнения, по итогам 2009 года, доля москвичей была выше – 54,6%. Доля жителей регионов РФ к сегодняшнему дню выросла до 26% (с 19,3% в 2009 г.) и приблизилась к доле покупателей из Подмосковья, которая сегодня составляет 27% (увеличилась с 23,5% в 2009 г.).

Доля представителей стран ближнего и дальнего зарубежья снизилась с 3,4% в 2009 до сегодняшних 1%.

При этом состав покупателей по месту регистрации существенно различается на рынке новостроек Москвы и Московской области. По данным "МИЭЛЬ-Новостройки", квартиры в новостройках Москвы в большинстве своем приобретают сами москвичи – их доля составляет 71% от всех покупателей столичных новостроек. Жители регионов России приобретают жилье в столице чаще, чем жители Подмосковья – 17% региональных покупателей против 12% подмосковных покупателей.

Среди тех, кто приобретает квартиры на первичном рынке Московской области, также лидируют москвичи – их доля составляет 38%, жителей Подмосковья чуть меньше – 32%, представителей других регионов РФ – 29% от всех покупателей квартир в подмосковных новостройках. Доля покупателей из ближнего и дальнего зарубежья на рынке новостроек и Москвы, и Московской области не превышает 1%.

Предпочтения покупателей по региону покупки, по данным "МИЭЛЬ-Новостройки", распределяются следующим образом:
Покупатели из Московской области, как правило, остаются в области – 90% из них покупают квартиру в Подмосковье, только 10% – в Москве. Примечательно, что большинство московских покупателей первичного рынка – 62% также приобретают квартиры в Подмосковье, 38% остаются верны своему родному городу.

Большинство региональных покупателей также покупают жилье в Подмосковье – 84% из них приобретают квартиры в новостройках области, только 16% – в Москве.

Среди немногих покупателей из ближнего и дальнего зарубежья 67% приобретают квартиры на подмосковном первичном рынке, 33% – на столичном.

"По мере стабилизации общеэкономической ситуации, доля жителей Подмосковья и других регионов России среди приобретающих квартиру в новостройках Москвы и области, увеличивается. Примечательно, что в 2009 году "тройку лидеров" по количеству покупателей на первичном рынке Московского региона составляли Воронежская область, Якутия и Ханты-Мансийский автономный округ. В этом году лидируют Калужская, Владимирская и Ленинградская области. При этом спрос заметно смещен в Подмосковье, по данным нашей компании, 76% сделок совершается на рынке новостроек области, 24% – на первичном рынке Москвы", – комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки".

"Рейтинг" округов РФ, жители которых приобретают квартиры в новостройках Москвы и Подмосковья, по данным "МИЭЛЬ-Новостройки", выглядит следующим образом.

Наибольшее количество региональных покупателей являются представителями Центрального федеральный округа (без Москвы и МО), их доля от общего числа покупателей из регионов РФ составляет 39%.

На втором месте – Приволжский федеральный округ – доля представителей этого округа составляет 17%.

Третье место занимают Сибирский и Уральский федеральные округа – доля жителей этих округов среди региональных покупателей квартир в новостройках Московского региона составляет по 11%.

Далее идут Северо-западный и Южный федеральный округ – 9% и 7%, соответственно. Наименьшие доли среди покупателей первичного рынка Москвы и Подмосковья занимают представители Дальневосточного и Северо-Кавказского федерального округов (4% и 3%, соответственно).

RWAY
Вернуться к списку новостей
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос