Состоялся первый аукцион жилой недвижимости ЮИТ ДОМ
28 марта 2009 года в центральном офисе ЮИТ Московия, работающей под международным брендом ЮИТ ДОМ, состоялся первый открытый аукцион по реализации объектов жилой недвижимости. Для проведения аукциона было предложено 8 лотов (квартир и таунхаусов), находящихся в собственности компании. Торги были проведены по 3 (трем) лотам, которые в результате получили своих новых владельцев.
В непростых рыночных условиях, когда привычные ориентиры утратили свою четкость ЮИТ Московия, пользуясь опытом европейских коллег, предложила новый инструмент для обозначения точных границ ценообразования. Этим инструментом стали открытые торги, основной задачей которых являлось определение востребованной рыночной цены по нескольким видам объектов недвижимости при помощи самих потребителей.
При этом ЮИТ Московия постаралась провести «чистый» эксперимент, реализуя исключительно готовое жилье, которое не содержало бы элемента инвестиционного риска.
В результате открытого аукциона было реализовано:• лот №1 (3-комнатная квартира в г.Жуковский), совершено 4 шага торгов, итоговая стоимость лота составила 5 300 000 руб.
• лот №5 (2-комнатная квартира в г.Раменское), совершено 4 шага торгов, итоговая стоимость лота составила 3 900 000 руб.
• лот №7 (таунхаус с гаражом в г.Раменское), совершено 3 шага торгов, итоговая стоимость лота составила 6 400 000 руб.
На протяжении всего этапа подготовки аукциона потенциальные покупатели демонстриро-вали высокую заинтересованность в этом необычном мероприятии.. Только посещений соответствующей страницы сайта было зарегистрировано свыше 1800, а 106 человек обратились непосредственно в компанию (лично и по телефону). Нужно отдать должное, потребители быстро разобрались в том, что аукцион не имеет ничего общего с распрода-жей, поскольку на нем было представлено всего 8 из почти 300 готовых квартир, а старто-вая цена лотов лишь незначительно отличалась от среднерыночной цены предложения. Оборотной стороной новизны акции стало крайне детальное изучение заинтересованных лиц правовой базы и технологии проведения торгов. При консультировании порядка 80% всего времени уходило на разъяснение всех аспектов и нюансов предстоящего действа и лишь 20% - на изучение свойств и характеристик непосредственно интересующего лота. В итоге подать заявки и внести обеспечивающий участие залог решились 10% из всех обратившихся за консультациями. По состоянию на 17.00 25 марта (дата и время окончания приема заявок для участия в аукционе) было подтверждено внесением залога 11 заявок по 3-м лотам. Остальные лоты, согласно Правил проведения открытых аукционных торгов ЮИТ Московия, были сняты с аукциона и торги по ним не проводились.
Следует отметить возраст участников торгов – самому старшему из них исполнилось 42 года, самому молодому – 29 лет, что еще раз подчеркивает необычность подобного способа совершения сделки, на который решились только представители наиболее активного, гибкого, но достаточно опытного слоя потребителей.
Сами торги прошли спокойно и последовательно, без излишнего напряжения или ярко выраженного азарта. Совершенно очевидно, что участники аукциона ясно представляли себе, зачем они пришли, какой продукт и за сколько готовы купить. Все выставленные 28 марта на аукцион лоты нашли своих новых владельцев, при этом по каждому состоялся торг из не менее 3-х шагов.
Сразу по завершении торгов и подписании протокола об их результатах, победители заключили с ЮИТ Московия договоры купли-продажи квартир по окончательной цене, установленной ими на аукционе.
"Учитывая практически абсолютную новизну подобного коммерческого мероприятия для Московской области, результаты проведения аукциона можно считать вполне удачными. Более того, открытые торги принесли с собой ряд сопутствующих, позитивных результатов, которые изначально не были запланированы компанией. Это, например, повышенный интерес к аналогичным квартирам, находящимся в распоряжении ЮИТ Московия, но на торги не выставленным, часть, которых была приобретена не в рамках аукциона,- прокомментировал Валерий Ким, генеральный директор ЮИТ Московия - В любом случае, аукцион выполнил свою основную функцию – нового маркетингового инструмента, предоставив нам огромный объем различной информации для последующего анализа и оценки, а также бесценный опыт по продвижению и проведению новых способов коммерческих сделок, оценке рынков и взаимодействия с потенциальным потребителем".
Для справки: Компания "ЮИТ Московия" является членом Гильдии риэлторов Московской области.