Компании-члены ГРМО
Списки по городам
Муниципальные гильдии
и профессиональные объединения
Награды ГРМО

Зал славы ГРМО
лауреаты конкурса/спонсоры
Гильдия риэлторов Московской области РГР 2018 Основана в 1997 году

ГИЛЬДИЯ РИЭЛТОРОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛУЧШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РГР 2018

Российская Гильдия Риэторов
Объединяя профессионалов
8 (496) 465-07-29, 8 (985) 604-97-92

Сервисы
ГРМО
Реестр компаний
сертифицированных
Единая база
объектов ГРМО
Статьи, оценка, мнения
24.07.2015

Спрос на коттеджи в подмосковье упал в два раза за пять лет

За последние пять лет изменились все ключевые характеристики рынка загородного жилья в Московской области

Покупательский спрос на загородные коттеджи в Подмосковье за последние пять лет упал в два раза, а реальные цены сделок — на четверть, подсчитали в риелторской компании «Инком-Недвижимость». С 2010 года изменились и сами коттеджи, рассказали «РБК-Недвижимости» специалисты загородного рынка жилья.

За прошедшие пять лет средняя цена продажи коттеджа в Подмосковье уменьшилась на 25%. «Пять лет назад она составляла 20,9 млн руб. против 15,7 млн руб. на текущий момент», говорится в информационных материалах «Инком-Недвижимости». Сегодня загородный рынок находится в той точке пятилетнего цикла, когда средние цены спустились на свою минимальную рыночную планку, резюмирует управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.

В агентстве недвижимости «Усадьба» также согласны с падением цен на подмосковные коттеджи, однако называют другие цифры: снижение цен составило не более 10% в рублях, в долларах — до 50%. «Сегодня мало объектов реализуется по их первоначальной стоимости. Большинство продавцов изначально закладывают в их цену возможность торга. Поэтому реальное падение цены зафиксировать достаточно трудно. Тем не менее, оценивая суммы конечных сделок, можно сказать, что снижение доходит и до 20%, и до 30%», — поясняет генеральный директор «Усадьбы» Надежда Хазова.

Падение цен риелторы связывают с общим падением спроса на коттеджи в Московской области. По данным «Инком-Недвижимости», за пять лет спрос на загородное жилье сократился на 56%. В компании «Усадьба» считают, что спрос стал меньше на 30%. «Общее падение спроса на объекты коттеджной застройки составило 30–40% как относительно прошлого года, так и в сравнении с уровнем пятилетней давности», — говорит Владимир Яхонтов.

Помимо снижения спроса и цен на коттеджи риелторы отмечают и изменение их качественных характеристик. За последние пять лет средний загородный дом для постоянного проживания стал меньше по площади и по размерам приусадебного участка. С 2010 года, по данным «Инком-Недвижимости», площадь коттеджей сократилась на 13%, площадь придомового участка уменьшилась на 8%. Так, в 2010 году средняя площадь коттеджа составляла 333,5 кв. м, в настоящий момент — 290 кв. м. Площадь придомового участка раньше составляла 19,4 сотки, в 2015-м — 17,9 сотки.

Покупатели стали более требовательны к качеству инфраструктуры, стоимости их обслуживания и ближайшему окружению коттеджных поселков. «Если раньше значение придавалось лишь наличию коммуникаций, то теперь порядка 80% покупателей хотят именно центральные», — говорит Надежда Хазова. Также покупатели стали обращать пристальное внимание на стоимость ежемесячной эксплуатации. «Считается нормальной стоимость до 15 тыс. руб. в месяц. Раньше многие поселки заявляли стоимость эксплуатации порядка 25–30 тыс. руб. в месяц. Сегодня покупатели не готовы платить такие суммы даже за очень привлекательные объекты, такие цены им непонятны», — пояснила эксперт.

Предпочтения покупателей сместились к готовым объектам и объектам на завершающей стадиистроительства. «Часть спроса перешла с первичного рынка на вторичный ввиду снижения рисков», — отмечает руководитель департамента развития агентства недвижимости Welhome Дмитрий Голев.

Риелторы также отмечают дефицит ликвидных [пользующихся спросом] предложений в сегменте коттеджей, который начал компенсироваться с 2010 года за счет участков без подряда. Спрос научастки без подряда последние пять лет неуклонно растет. По итогам второго квартала 2015 года, по данным «Инком-Недвижимости», на их долю приходится 57% от общего объема реализованных на рынке объектов, тогда как доля коттеджей в общем объеме составляет 7%, что, как считают в компании, отражает реальный спрос покупателей на собственные загородные дома.

www.irn.ru

Вернуться к списку статей

Техническая поддержка