В Москве растет спрос на элитные новостройки
Девелоперы и риелторы отмечают тенденцию затухания интереса к вторичному элитному жилью и новую волну внимания к элитным новостройкам.
Компания Tweed, специализирующаяся на элитной недвижимости, собрала своих партнеров-девелоперов и журналистов на круглый стол, посвященный последним тенденциям этого сегмента.
В дискуссии на тему "Как повлиял кризис на строительство и реализацию элитных объектов" приняли участие Михаил Тихонов, руководитель проекта "Гранатный, 6", Дмитрий Чертковский, первый заместитель генерального директора MosCityGroup, Людмила Потапова, руководитель отдела продаж проекта "Итальянского квартала", Анжела Кузьмина, коммерческий директор УК "Уникор", Елена Меркулова, руководитель отдела продаж проекта "Садовые кварталы", Ирина Могилатова, генеральный директор компании Tweed, Игорь Шубин, руководитель отдела городской недвижимости компании Tweed.
Девелоперы и риелторы отметили тенденцию затухания интереса к вторичному жилью и новую волну внимания к новостройкам; обсудили изменение "портрета" покупателя элитной недвижимости, увеличение круга потребителей дорогого жилья в центре за счет выхода на элитный рынок покупателей, до кризиса ориентированных на бизнес-класс. Это связано и с падением цен в 2009 году, и с уменьшением площадей квартир, предлагаемых в новых объектах, и с увеличением продуктовой линейки.
Ирина Могилатова, генеральный директор Tweed, отметила: "Большая популярность первички связана с ее достоинствами – в новых проектах лучше обеспечение паркингами, отделка... Практика показала, что покупатель готов пожертвовать площадью, но не готов поступиться качеством инженерии, входных групп...".
Анжела Кузьмина заметила, что, несмотря на наметившуюся стабилизацию спроса и рост цен на недвижимость, говорить о том, что кризис преодолен, не стоит. До докризисных цен рынку еще далеко. И на рынке по-прежнему остаются интересные предложения по цене $7-8 тыс. за метр в районе Тверской улицы, в Хамовниках, Замоскворечье.
Людмила Потапова отметила изменение в количественном и качественном составе инвестиционных покупателей: глобальных инвесторов, скупавших площади этажами и подъездами, почти не осталось. Девелоперы рассказали, что на проектах с большей степенью готовности процент инвестиционных сделок составляет не более 30%.
Дмитрий Чертковский отметил изменение отношения покупателя к строящимся проектам: "Если год назад недостроенным домам не доверяли, то сейчас нормально реагируют и на дом на уровне котлована. Единственное, что изменилось – покупатели стали очень внимательно относиться к документам, которые они подписывают, в которых они хотят видеть конечные сроки строительства и свои гарантии по рисковым ситуациям".
Источник Собственник