Банки просят обеспечить корректное формирование QR-кодов для платежек ЖКХ
Клиенты банков сообщают об ошибках при считывании QR-кодов в платежках ЖКХ, сообщает ТАСС. Ассоциация банков России просит правительство помочь обеспечить правильное формирование QR-кодов на платежных документах. Представители банков направили соответствующее письмо заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину.
В Ассоциации рассказали, что клиенты банков сталкиваются с ошибками при считывании QR-кодов. Ошибки возникают из-за некорректного формирования кодов. В частности, в специальном мобильном приложении отсутствует возможность автоматического заполнения реквизитов поставщика услуг. В письме говорится о необходимости взаимодействия Минстроя, Росстандарта и Государственной жилищной инспекции для решения данной проблемы.
Вице-президент ассоциации Алексей Войлуков объяснил ТАСС, что при оплате гражданами услуги ЖКХ в банке нередко выясняется, что QR-код в платежке заполнен некорректно: отдельные поля отсутствуют либо при переходе в мобильный банк необходимо дозаполнение полей. Если плательщик неверно заполняет реквизиты вручную, система может определить платеж как личный и установить повышенную комиссию. Это приводит к конфликтным ситуациям. По словам Войлукова, важно исключить случаи, когда из-за неправильного считывания QR-кода выставляется ошибочная комиссия.
В банках считают, что ошибки возникают из-за нарушений при размещении QR-кодов, допущенных отдельными предприятиями ЖКХ. В ассоциации подчеркивают, что оплата жилищно-коммунальных услуг — это регулярный платеж для большинства граждан. Важно, чтобы процедура совершения платежей была простой и понятной.