Президент ГРМО Артемий Шурыгин: как изменилась работа агентств недвижимости в России в 2022 году
Основные выводы, сделанные руководителями агентств недвижимости по итогам работы в уходящем году, недавно сформулировал Артемий Шурыгин, член правления Российской Гильдии Риэлторов (РГР) и президент Гильдии риэлторов Московской области (ГРМО) на конференции РГР в Москве.
В этом году:
1. Выросло значение диверсификации в работе агентства недвижимости. Был период, когда рынок вторичной недвижимости «встал». И агентства, которые выстроили работу отделов по продаже первичной недвижимости, прошли его достойно.
2. Продажи загородной недвижимости всё больше смещаются от центра к границам Московской области и в соседние регионы. Активность сегмента загородной недвижимости в последние сложные периоды, как правило, не сильно ослабевает в силу того, что «загородка» все еще не сильно привязана к ипотечным программам.
3. Новое дыхание обрела аренда жилья. Отдельные риэлторские компании перезапустили свои отделы аренды, а успешные агенты по аренде по валовой прибыли стали сопоставимы с агентами по вторичной недвижимости.
4. Дополнительное развитие получило направление кросс-продаж в агентствах недвижимости. Компании стараются максимально эффективно использовать наработанную клиентскую базу, предлагая дополнительно ипотечные продукты от банков-партнеров, услуги ипотечного брокера, юридические услуги, страхование, ремонты, переезды и другое.
5. Повысились требования к компетенции руководителя по управлению эмоциональным состоянием команды и к его финансовой грамотности, умению планировать, создавать подушку безопасности, формировать специальные фонды, аккуратно расходовать бюджет компании.
6. Со стороны риэлторских компаний сформировался запрос к тому, чтобы быть частью большой сильной системы, потому что так легче пройти сложный период. Отдельные агентства решают вопрос с помощью присоединения к франшизам. Такую поддержку компаниям оказывает и Российская Гильдия Риэлторов и региональные ассоциации риэлторов.
— Когда агентства-члены профессиональных объединений являются частью большой системы, то они находятся в едином информационном пространстве, кооперируются и обмениваются опытом, сокращают издержки и легче проходят «крутые повороты и пороги». В связи с этим компании, не являющиеся членами риэлторского сообщества, стали чаще рассматривать вступление в профессиональные союзы и соблюдать принятые стандарты деятельности, — сказал Артемий Шурыгин.
Пресс-служба Гильдии риэлторов Московской области по данным РГР