Нюансы приобретения цифровой подписи для регистрации онлайн-касс

09.02.2021

Многие ИП при приобретении онлайн-кассы с удивлением узнают, что придется еще покупать Квалифицированную Электронную Подпись (КЭП), и тратят на это дополнительное время.

Квалифицированная Электронная Подпись – это аналог собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом для совершения юридически значимых действий.

При покупке КЭП могут выясниться некоторые нюансы, о которых расскажем в таблице ниже.

Зачем нужна цифровая подпись.

Обычные ИП без сотрудников могут работать и без цифровой подписи. Но если Вы будете ставить онлайн-кассу, то без квалифицированной электронной подписи не обойтись. Имея на руках КЭП, Вы сможете:

  • Поставить на учет онлайн-кассу через личный кабинет на сайте ФНС, в котором сначала нужно зарегистрироваться.
  • Заключить быстро договор с оператором фискальных данных (ОФД).
  • Отправлять отчетность в ФНС через Интернет.
  • Взаимодействовать с сервисами многих ведомств. Например, с сайтом «Госуслуг», «Росреестра» и т. д.

Советы по приобретению КЭП.

  • Электронную подпись можно купить почти на любом сайте ОФД, но лучше купить в специализированной компании, которая находится рядом с Вами. В любом городе есть много компаний, которые продают КЭП, но Вы можете столкнуться с тем, что они сразу запросят с Вас огромную цену за возможности, которые Вам просто не нужны. Нет никакого смысла за эти возможности переплачивать.
  • Советуем сразу зайти на сайт Минкомсвязи и найти удостоверяющий центр в Вашем городе. Там Вам популярно объяснят, что лучше купить.
  • При покупке КЭП в удостоверяющем центре обязательно проговорите, что Вам нужна подпись для работы с личным кабинетом ИП на сайте ФНС + регистрация онлайн-кассы.
  • Не используйте совсем уж плохую флешку для компьютера, на которую Вам запишут сертификат с подписью. Иначе при порче флешки электронную подпись придется перевыпускать, что потребует дополнительных расходов.
  • Используйте отдельную флешку для электронной подписи. Когда предприниматели используют флешку не только для хранения сертификата, но и для личных файлов, то могут случайно все это стереть или форматировать при заражении флешки. И тогда получение КЭП надо пройти с нуля.
  • Внимательно читайте документы, которые подписываете в удостоверяющем центре при покупке КЭП. Любая ошибка в персональных данных – делает Вашу электронную подпись не корректной.
  • Если будете делать настройку КЭП с помощью специалиста, то обязательно проверьте, что при помощи нее можно зайти в личный кабинет на сайте ФНС.

Зачем нужна программа «КриптоПро».

  • Без программы «КриптоПро» Вы не сможете зайти в личный кабинет ИП на сайте ФНС при помощи цифровой подписи. А значит, не сможете поставить онлайн-кассу на учет. Программа «КриптоПро» устанавливается на Ваш компьютер.
  • Если Вы работаете с двумя и более компьютерами, то нужно под каждый из них покупать отдельную лицензию, так как программа «КриптоПро» продается с лицензией на ОДИН компьютер.

Обратите внимание! На сайте производителя можно скачать пробную версию сроком на 3 месяца, чего хватит на первое время, если потребуется использовать ее на другом компьютере. Ее можно скачать после быстрой регистрации.

  • Если не дружите с компьютерами, то сразу просите компанию-продавца установить «КриптоПро» + сертификат на компьютер. Для большинства людей самостоятельно это сделать непросто. Особенно, если нормальной работе будут мешать хитрые настройки антивируса или другие средства безопасности.
  • Через год потребуется продление и КЭП и лицензии «КриптоПро». Продление на второй год и далее будет стоить дешевле.

Пакет документов для получения КЭП для налоговой отчетности.

  • Максимальный пакет для юрлица включает в себя:
  • копию учредительного договора;
  • копию устава;
  • копию приказа о назначении директора;
  • паспортные данные, СНИЛС и ИНН директора;
  • копию свидетельства о регистрации юридического лица;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее, чем за полгода до обращения в удостоверяющий центр («срок свежести» выписки из ЕГРЮЛ уточняйте в своем сертификационном центре).

Каждый удостоверяющий центр может затребовать свой пакет документов.

ТПП МО

 


Вернуться к списку новостей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос