С 1 сентября 2022 вступили в силу три новых федеральных закона № 347-ФЗ от 02.07.2021, № 326-ФЗ от 14.07.2022, № 232-ФЗ от 28.06.2022, которые добавили в закон «О рекламе» много новых и сложных деталей, в частности, появилась дополнительная статья 18.1 и требования об обязательной маркировке рекламного контента.
Обновление затронет всех рекламодателей и распространителей рекламы, которые после 01.09.2022 продолжают использовать рекламу в интернете, а также рекламируют детское питание, игры и пари, основанные на риске.
Передаче в Роскомнадзор (РКН) для прослеживаемости подлежат сами информационные материалы, а также сведения о рекламодателях и распространителях такой рекламы.
Последствия вступления в силу этих трех документов - разберем в таблице ниже.
Кто передает сведения в контрольный орган.
|
В Роскомнадзор попадают данные про сам рекламный контент, о том, кто его разместил и для кого, т. е. участниками маркировки становятся рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем.
-
все рекламодатели, у которых нет исключительных прав на объекты рекламы;
-
все рекламодатели, которые не являются изготовителями или продавцами товаров;
-
рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые публикуют в интернете для любых рекламодателей из РФ рекламу в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписей, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
-
рекламораспространители, которые являются операторами поисковых систем, владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, мессенджеров.
|
Как передавать информационные материалы.
|
Для передачи информационных материалов разработали специальные требования к ПО, которые содержаться в приказе от 11.04.2022 № 64.
-
Медиаскаут, принадлежащий МТС;
-
Первый ОРД от ВымпелКома;
-
ВКонтакте;
-
Озон ОРД;
-
ОРД-А от компании AmberData;
-
Яндекс;
-
ОРД-Лаборатория разработки от Сбербанка.
-
Все юрлица, ИП и физлица, подходящие под критерии правительства, обязаны сначала передавать сведения выбранному ОРД, который в свою очередь передаст их в Роскомнадзор. Ответственность за достоверность, полноту и качество переданной информации относится ко всем участникам процесса, кроме Роскомнадзора.
|
Маркировка интернет-рекламы.
|
|
Новые требования к рекламе.
|
Кроме обязательной маркировки, обновили требования к содержанию рекламного контента.
-
Для рекламы детского питания отменили правило, из-за которого рекламируемый продукт не должен был вызывать представление о способности полностью заменить женское молоко и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Теперь так можно будет считать, но добавили другое требование, которое касается продуктов для детей до 1 года. Во время рекламы продуктов, замещающих женское молоко и включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должно фигурировать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей. Замена формулировок уже произошла 27.08.2022 (28.05.2022 № 150-ФЗ).
-
Поправки коснулись контента, который рекламирует игры и пари, основанные на риске. С 01.09.2022 такую рекламу в теле- и радиопрограммах можно увидеть или услышать только с 22:00 до 7:00 местного времени.
-
во время спортивных соревнований, боев, гонок, которые транслируются в прямом эфире или в записи;
-
во время бегов и скачек, испытаний лошадей на ипподромах, спортивных соревнований по конному спорту;
-
на специальных телеканалах, деятельность которых связана с конным спортом, разведением и испытаниями лошадей.
Обратите внимание! Продолжительность такой рекламы не должна превышать 20 % общего рекламного времени во время спортивных соревнований.
|
ЭТО бизнес