Новые правила маркировки рекламы с 1 сентября 2022: необходимые знания

29.09.2022

С 1 сентября 2022 вступили в силу три новых федеральных закона № 347-ФЗ от 02.07.2021, № 326-ФЗ от 14.07.2022, № 232-ФЗ от 28.06.2022, которые добавили в закон «О рекламе» много новых и сложных деталей, в частности, появилась дополнительная статья 18.1 и требования об обязательной маркировке рекламного контента.

Обновление затронет всех рекламодателей и распространителей рекламы, которые после 01.09.2022 продолжают использовать рекламу в интернете, а также рекламируют детское питание, игры и пари, основанные на риске.

Передаче в Роскомнадзор (РКН) для прослеживаемости подлежат сами информационные материалы, а также сведения о рекламодателях и распространителях такой рекламы.

Последствия вступления в силу этих трех документов - разберем в таблице ниже.

Кто передает сведения в контрольный орган.

В Роскомнадзор попадают данные про сам рекламный контент, о том, кто его разместил и для кого, т. е. участниками маркировки становятся рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем.

  • Передавать данные должны только юрлица, предприниматели и физлица, подходящие под критерии из постановления Правительства РФ от 25.05.2022 № 948:

  • все рекламодатели, у которых нет исключительных прав на объекты рекламы;

  • все рекламодатели, которые не являются изготовителями или продавцами товаров;

  • рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые публикуют в интернете для любых рекламодателей из РФ рекламу в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписей, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;

  • рекламораспространители, которые являются операторами поисковых систем, владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, мессенджеров.

  • За участников первых двух пунктов информацию о рекламе и сведения обязаны передавать рекламораспространители или операторы рекламных систем, заключившие договора об исполнении этих обязательств.

  • Под действие маркировки не попала социальная реклама, операторы которой освобождены от обязанности сообщать о ее распространении в интернете.

Как передавать информационные материалы.

Для передачи информационных материалов разработали специальные требования к ПО, которые содержаться в приказе от 11.04.2022 № 64.

  • Непосредственную передачу сообщений через специальное ПО будут осуществлять операторы рекламных данных (ОРД), принцип работы которых напоминает операторов фискальных данных для ФНС.

  • Стать ОРД могут только отобранные специальной комиссией Роскомнадзора. Эту новую, открывающуюся нишу посредников хотят занять:

  • Медиаскаут, принадлежащий МТС;

  • Первый ОРД от ВымпелКома;

  • ВКонтакте;

  • Озон ОРД;

  • ОРД-А от компании AmberData;

  • Яндекс;

  • ОРД-Лаборатория разработки от Сбербанка.

  • Все юрлица, ИП и физлица, подходящие под критерии правительства, обязаны сначала передавать сведения выбранному ОРД, который в свою очередь передаст их в Роскомнадзор. Ответственность за достоверность, полноту и качество переданной информации относится ко всем участникам процесса, кроме Роскомнадзора.

Маркировка интернет-рекламы.

  • Вместе со сведениями о рекламе ОРД передает в Роскомнадзор присвоенный ей идентификатор рекламных данных, т.е. маркировку. По полученному уникальному набору цифр начинается прослеживание и учет рекламного продукта.

Новые требования к рекламе.

Кроме обязательной маркировки, обновили требования к содержанию рекламного контента.

  • Для рекламы детского питания отменили правило, из-за которого рекламируемый продукт не должен был вызывать представление о способности полностью заменить женское молоко и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Теперь так можно будет считать, но добавили другое требование, которое касается продуктов для детей до 1 года. Во время рекламы продуктов, замещающих женское молоко и включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должно фигурировать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей. Замена формулировок уже произошла 27.08.2022 (28.05.2022 № 150-ФЗ).

  • Поправки коснулись контента, который рекламирует игры и пари, основанные на риске. С 01.09.2022 такую рекламу в теле- и радиопрограммах можно увидеть или услышать только с 22:00 до 7:00 местного времени.

  • Рекламу азартных игр и ставок в букмекерских конторах можно размещать только:

  • во время спортивных соревнований, боев, гонок, которые транслируются в прямом эфире или в записи;

  • во время бегов и скачек, испытаний лошадей на ипподромах, спортивных соревнований по конному спорту;

  • на специальных телеканалах, деятельность которых связана с конным спортом, разведением и испытаниями лошадей.

Обратите внимание! Продолжительность такой рекламы не должна превышать 20 % общего рекламного времени во время спортивных соревнований.

ЭТО бизнес


Вернуться к списку новостей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос