Покупка жилья в Подмосковье: субъективные факторы, объективная реальность, долгосрочная перспектива

03.10.2013

Покупка жилья в Подмосковье: субъективные факторы, объективная реальность, долгосрочная перспектива

Николай Мазурин, вице-президент Гильдии риэлторов Московской области, председатель совета директоров группы компаний "Кредит-Центр", рассказал о том, какие факторы привлекают покупателей недвижимости в Подмосковье, и о способах привлечения частных инвестиций в жилые и нежилые объекты области.

— Что, на Ваш взгляд, больше привлекает покупателя жилой недвижимости: качество постройки дома, месторасположение, транспортная доступность?
— Все факторы, конечно же, влияют, но в первую очередь, местоположение и транспортная доступность, потому что две вещи являются фундаментальными: в каком месте живет человек (насколько развита инфраструктура, где магазины, аптека, кафе и др.) и как добраться до любимой работы. Если говорить о качестве постройки дома, то сегодня, к большому сожалению, уровень строительства в России невысок. О качестве можно будет говорить, когда дома будут сдаваться полностью готовые, и возможно, включая мебель, дизайн.

— Каковы субъективные факторы, влияющие на решение о покупке квартиры?
— Как ни странно, но некоторые личные причины, как например, близость родителей, могут сильно влиять на решение о покупке в том или ином месте. Для молодой семьи это, действительно, важно, поскольку родители могут посидеть с детьми. В то же время, нельзя сказать, что, например, проведение каких-либо крупных мероприятий рядом с домом сильно влияет на решение покупателя. Если, скажем, проходит футбол в Милане – любители футбола берут билеты и едут в Италию. Фанаты Челси едут в Великобританию. Также с авиашоу в Ля Бурже и авиасалоном МАКС в Жуковском: туризм – явление сезонное, к покупкам недвижимости, на мой взгляд, не имеющее отношение. Хотя у людей бывают свои причуды.

— Меняются ли со временем предпочтения покупателя?
— Конечно! Предпочтения покупателям меняются. Ведь меняются его возраст, образовательный уровень, семейное положение, профессиональная позиция. И всё это серьёзно изменяет доминанты в принятии решения о покупке жилья или его аренде в том или ином городе, районе, улице и т.д.

— С Вашей точки зрения, как можно повысить привлекательность отдельных мест Московской области так, чтобы увеличить количество покупатели вторичной недвижимости в этом районе?
— Ничего нового в этом мире изобретать не надо. Весь мир через это прошёл. Когда на окраине Парижа построили Дисней-Лэнд, привлекательность этого района значительно повысилась. Или когда в Раменском открыли скоростное сообщение электричек, интерес возрос. Три вещи считаю привлекательными. Во-первых, появление эксклюзивных социальных объектов будь то выставочный центр, университетский городок или медицинский центр, обязательно повысит привлекательность жилья. Во-вторых, активное улучшение транспортной связи с местом работы может увеличить миграционные потоки как в одну, так и в другую сторону. И третье – это серьёзное благоустройство места, развитие социальной инфраструктуры, формирование лица района, серьёзного архитектурного вида.

— Ваш прогноз на долгосрочную перспективу: возможно ли сочетать меры Правительства, усилия застройщиков и риэлторов для привлечения частных инвестиций в регион?
— Конечно, возможно, но наши серьёзные прорывы в области привлечения частных инвестиций в жилые и нежилые объекты происходит и будет происходить тогда, когда государственная политика создаёт условия и интересы для привлечения частных инвестиций. Инструментов для этого в мире разработано предостаточно: начиная от льготного целевого финансирования, налоговых льгот и завершая дружеским инвестиционным климатом в конкретных населённых пунктах и районах. И конечно, государство должно динамично вести политику по развитию и реконструкции инженерно-коммуникационных систем. И тогда… будет победа!

Тема повышения инвестиционной привлекательности Московской области будет раскрываться в рамках дискуссии "От маркетинга объекта недвижимости к маркетингу территории. Возможна ли синергия?" в инновационном центре "Креатово" 5 октября 2013 г.
Источник: RWAY.Ru - информационно-аналитический портал о недвижимости

RWAY.Ru - информационно-аналитический портал о недвижимости

Вернуться к списку статей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос