Ведомство по делам пространства: Правительство расширило полномочия Росреестра

19.02.2020


Вице-премьер Виктория Абрамченко

В продолжение усиления положения Росреестра в структуре госорганов правительство наделило службу фактически министерскими полномочиями, которые перешли к ней от прежнего куратора — Минэкономики. Росреестр будет вырабатывать госполитику и нормативно-правовое регулирование земельных и имущественных отношений, геодезии и картографии — для обеспечения новых полномочий в ведомстве будет введена должность статс-секретаря—заместителя руководителя службы, а также планируется изменение внутренней структуры управления.

Правительство существенно расширяет функции Росреестра — как следует из опубликованного в пятницу постановления, федеральной службе отойдут полномочия Минэкономики. Так, Росреестр теперь будет заниматься выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимости, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных. Подобный функционал характерен больше для министерств — службы наделяются такими полномочиями нечасто даже в случае прямого подчинения правительству, а не профильному ведомству.

Такой подход объясним усилением значимости Росреестра в структуре органов исполнительной власти — с учетом того, что со сменой правительства Росреестр был выведен из-под ведения Минэкономики и теперь напрямую подчиняется правительству. В Белом доме курирует федеральную службу ее бывшая глава, а ныне вице-премьер Виктория Абрамченко. По ее словам, такое перераспределение полномочий — «логичное следствие выстраивания вертикали управления оборотом земель, которая позволит существенно повысить эффективность их использования».

Госпожа Абрамченко также заверила, что в Росреестре будет сохранен наработанный опыт и компетенции кадрового потенциала министерства: «Консолидация сил министерств и службы позволит оперативно решить наиболее острые вопросы и ликвидировать правовые пробелы в сфере регулирования основных земельных ресурсов страны». В портфеле объединенной команды министерства и службы в сфере земельных отношений, по ее данным, находится более 30 законопроектов. В Росреестре напоминают, что аналогичные модели управления применяются в Росфинмониторинге, ФАС, Роспотребнадзоре.

Такой подход, пояснили “Ъ” в ведомстве, призван повысить эффективность: любые решения нормативного характера будут обеспечены технически, финансово и с точки зрения необходимых трудовых ресурсов, поскольку будут находиться «в одних руках».

«Такое решение формирует единство ответственности Росреестра за оказываемые услуги гражданам, бизнесу, профессиональным участникам рынка недвижимости»,— подчеркнул глава службы Олег Скуфинский.

Основные полномочия службы до этого заключались в организации единой системы государственного кадастрового учета, регистрации прав на надвижимость и ведении Единого государственного реестра недвижимости, а также в осуществлении государственного земельного надзора и надзора в области землеустройства. Теперь Росреестр будет также разрабатывать требования к тому, что он контролирует,— например, к необходимым для тех или иных действий документам или к входящим в состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости представителям бизнеса и саморегулируемых организаций оценщиков. Перейдет от Минэкономики и право направлять в Белый дом предложения о присвоении наименований географическим объектам (за исключением субъектов РФ) и их переименовании, самостоятельно вносить в правительство проекты федеральных законов или иных нормативных правовых актов, по которым требуется решение Белого дома.

Также служба будет вносить напрямую в Минфин предложения по формированию проекта бюджета в части собственного финансового обеспечения.

Курировать новое направление работы, как заявили в пятницу в Росреестре, будет статс-секретарь — кандидата на этот пост в ведомстве пока назвать не готовы. В службе лишь сообщили, что реализацию новых функций Росреестра предполагается обеспечить за счет изменения внутренней структуры управления и увеличения штатной численности центрального аппарата. Отметим, с введением этой должности максимальное количество заместителей руководителя службы увеличилось с девяти до десяти. Впрочем, сейчас многие из этих мест вакантны: в Росреестре числится всего пять заместителей.

www.kommersant.ru

Вернуться к списку новостей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос