Строительная неделя Московской области: Новые решения

13.08.2013

Представители министерства транспорта Московской области и специалисты в сфере транспортной инфраструктуры рассказали на Строительной неделе о ходе реализации новых проектов в сфере развития транспортной системы регионов. В центре внимания специалистов оказались проекты надземного метро, автопорты, ТПУ и строительство ЦКАД.

Дмитрий Матюхин, начальник Управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами министерства транспорта Московской области сообщил о ходе работ над проектом надземного метро, согласно которому в Московской области появится 266 км новых путей для пригородных поездов. Инвестиции в проект составляют 236 млрд. рублей. Уже в ноябре по первому главному пути начнется движение нового подвижного состава от Ленинградского вокзала до города Химки. В экспертизе сейчас находится проект сообщения от города Домодедово до аэропорта "Домодедово", который позволит снизить загруженность аэроэкспресса. Существенное увеличение движения в радиальном направлении повысит плотность транспортных потоков, поэтому параллельно с развитием надземного метро, предусмотрено строительство 40 новых путепроводов на федеральных и региональных трассах. В целях безопасности движения для жителей, до 2018 года будет создано более 50 новых пешеходных переходов. "Мы возлагаем большие надежды на проект надземного метро. Кроме решения транспортных задач, новый состав поможет значительно повысить уровень комфорта пассажиров пригородных направлений. Для новых линий мы найдем еще одно применение - в ночное время, по ним будут осуществляться грузовые перевозки, что позволит сократить время контейнерных переводок между Москвой и Петербургом до 9 часов", - отметил Дмитрий Матюхин.

Юрий Фильде, заместитель министра транспорта Московской области, представил на Строительной неделе проект по созданию многофункциональных центров для большегрузного транспорта вдоль федеральных автомобильных трасс Московской области. По информации замминистра, сегодня общее число стоянок для большегрузов составляет 12 и включает 3 тыс. машиномест. В ходе реализации проекта, будет создано 8 тыс. дополнительных машиномест для грузового транспорта, дополненных всей необходимой инфраструктурой. Многофункциональные комплексы - автопорты - будут, включают стоянку, гостиницы, пункты общественного питания, сервисные центры. "Подобные МФК являются привлекательным форматом для инвесторов, так как аккумулируют большие потоки посетителей - потенциальных потребителей коммерческих функций автопортов. Оплата за въезд в автопорт будет установлена на уровне 150-250 рублей. В июле 2013 года в Подмосковье уже открылось 3 автопорта. Через 2-3 года все федеральные трассы региона будут обеспечены необходимой инфраструктурой для большегрузного транспорта", - сообщил Юрий Фильде.

Примером еще одного перспективного проекта, способного разгрузить транспортные потоки и привлечь дополнительный доход с коммерции, стал проект создания в Москве и Московской области транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Напомним, что проектом предполагается создание 255 ТПУ, которые объединят автомобильные трассы, несколько видов общественного транспорта, метрополитен и пригородное железнодорожное сообщение, а также коммерческие функции - офисы и торговлю. "Основная сложность в проектировании ТПУ - это достижение баланса между обеспечением технологии перевозок и коммерческой эффективности, при соблюдении удобства и комфорта пассажиров. Кроме того в России практически нет специалистов по организации транспортных потоков, мы привлекаем коллег из зарубежных стран", - рассказал Владимир Андреев, управляющий партнер ООО "ТрансТерминалПроект" (осуществляет проектные работы по проекту). Специалист отмечает, что для бизнеса ТПУ станет привлекательным активом, так как рентабельность проекта находится на рыночном уровне - 20%.

Владимир Яхонтов, заместитель руководителя Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, рассказал участникам дискуссии о том, что цена земли и недвижимости в районе строительства ЦКАД не претерпит серьезных изменений. "Конечно, с развитием транспортной схемы, у жителей региона меняются представления о престижности тех или иных мест проживания. Однако на примере строительства МКАД, мы видим, что на рынок жилья такие проекты оказывают незначительное влияние. Однако на участки под коммерческие функции стоимость растет довольно серьезными темпами. В частности, с 1995 по 2000 год строительства МКАД стоимость участков под коммерцию возросла в 5 раз, а с 2000 по 2008 года еще в 3 раза, после кризиса 2008 года процесс замедлился. Мы ожидаем, что влияние строительства ЦКАД будет происходить по той же схеме", - отметил Владимир Яхонтов.

Оргкомитет выставки "Строительная неделя Московской области"

Вернуться к списку новостей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос