ВсеНовостройки.ru: Загородная недвижимость Московского региона - рынок скорее жив, чем мертв

07.10.2018

ВсеНовостройки.ru: Загородная недвижимость Московского региона - рынок скорее жив, чем мертв

В условиях роста спроса на многоэтажки, обратим свой взор на загородную недвижимость и оценим, насколько она популярна сегодня. 

Предложение вымывается

Рынок загородной недвижимости выглядит достаточно «живо», однако объём предложения в данном сегменте постепенно сжимается. Покупатели постепенно раскупают наиболее ликвидные объекты, которые остались в продаже. В основном речь идет о готовых новостройках, именно на них сегодня есть спрос. 

В целом, на рынке загородной недвижимости уже несколько лет не происходит никаких серьезных изменений. Рассматривая предыдущие годы, можно отметит, что в 1 полугодии 2016 года рынок также не пополнился ни одним проектом. Аналогичный период следующего года был более продуктивен – начались продажи в 2 новых проектах.  

Порядка 58% предложения реализуется в поселках, расположенных на расстоянии 21-30 км от МКАД. Также популярны дома в поясе 11-20 км от кольцевой дороги, на их долю приходится 34%. Не так интересны девелопером проекты, находящиеся на расстоянии более 30 км от МКАД – всего 6% от общего объема предложения. Замыкает список ближнее Подмосковье – с долей в 3%.   

В разрезе по направлениям в 2018 году видимых изменений также не произошло. Наиболее популярной локацией остаются территории вдоль Новорижского шоссе, где расположено 35% всех загородных домов. Всего 17% загородного жилья представлено по Рублево-Успенскому направлению, и 12% приходится на Дмитровское шоссе. Самое непопулярное направление – Минское, на котором экспонируется только 3% лотов.

Более половины представленных домовладений, а именно 63%, относятся к элитному классу. Почти четверть экспозиции заняли лоты бизнес-класса. Оставшаяся часть пришлась на комфорт-класс (13%), превалирующая доля которого находится на Дмитровском шоссе.

Основные тренды

Растет спрос на загородные дома с готовой отделкой. Даже более того, нередко клиенты обращаются с запросом на домовладения с полной меблировкой и оснащенные современной бытовой техникой. Покупатели стали более прагматично относиться к жилью, не желая дополнительно тратить время на разработку собственного дизайна и длительные ремонтные работы. Самые популярные предложения сегодня соответствуют следующим критериям: высокая степень готовности дома, использование качественных материалов, продуманное пространство и дизайн, а также интересная архитектура. 

 

Нина Визгина, аттестованный специалист Гильдии риэлторов Московской области (ГРМО), риэлтор ООО «ТЕХНОДОМ»

Растет спрос на готовые дома, в отличие от земельных участков, популярность которых в последнее время снижается. Что в первую очередь связано с большими затратами на строительство дома. Девелоперам выгоднее продать готовые дома с большим дисконтом, нежели замораживать проекты. Поэтому покупатели все чаще выбирают дома от застройщиков, отмечает Нина Визгина, аттестованный специалист Гильдии риэлторов Московской области (ГРМО), риэлтор ООО «ТЕХНОДОМ» (Подольск).

Цены топчутся на месте

Цены по сравнению с прошлым годом изменились незначительно, сообщает Екатерина Коган. Хотя к концу 2018 наметился небольшой рост, обусловленный тем, что проектов, находящихся на начальной стадии реализации, стало меньше, и средняя цена возросла примерно на 5%

В целом перспектива повышения стоимости на загородную недвижимость туманная. Поскольку, часто одновременно с повышением цен застройщик предоставляет скидки. Тем самым повышение выравнивается. Порой дисконты могут достигать 15-20%. Можно приобрести дом и с 30-процентной скидкой, однако, скорее всего, это будет давно выставленное на продажу, морально устаревшее жилье.

Сейчас на загородке средняя цена квадратного метра для не сданного в эксплуатацию объекта варьируется от 76 до 85 тыс. руб. за кв. м в зависимости от локации. Готовое жильё – соответственно выше. Активностью во многом обязаны ипотеке. В квартирном секторе доля ипотечных сделок составляет 85-90%, в таунхаусах – 55-60%. В коттеджах нет ипотеки с комфортной процентной ставкой. Как следствие, продажи в этом сегменте неуклонно падают. 


Загородке быть!

Только за городом можно создать жильё, отвечающее всем потребностям современного покупателя. Все привыкли покупать жильё по принципу «дёшево (о цене), доступно (о локации), быстро (о сроках сдачи)» – это основные критерии покупки. Но сейчас меняется потребитель, который становится моложе и его критерии выбора другие. Сегодняшний покупатель привык, что может себе позволить больше, чем у него хватает средств. Поэтому фактор цены уже не так важен. Все большую популярность приобретает ипотека, арендное жильё и т. д. Основные триггеры к покупке: комфорт, приватность, инновационность. Причем окружение ЖК имеет равную, а может, даже большую важность в сравнении с самой коробкой (квартирой). Поэтому очень важно создавать правильную среду вокруг жилого комплекса, благоустраивая общественные пространства.

Будущее за малоэтажной недвижимостью. Чтобы в этом убедиться, можно посмотреть примеры загородки крупных мегаполисов (Лос-Анджелес, Прага, Лондон и т. д.), 65% жилья составляют малоэтажные дома. У нас эта цифра сейчас установилась на уровне 7-10%.

Читать полностью на портале www.vsenovostroyki.ru

Вернуться к списку статей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос