Вложения в мечту

27.07.2010

Вложения в мечту

В последнее время рынок загородной недвижимости замедлил свое развитие. Некоторые считают, что инвестировать в загород стало невыгодно - жизнь "на природе", по их мнению, для нашего соотечественника скорее мечта, чем реальный план, и потому городской сегмент надежнее и устойчивее.

В чем-то с этим утверждением поспорить трудно - большинство россиян до сих пор не мыслят своей жизни вне городской квартиры. Именно поэтому масштабы и обороты этих рынков несопоставимы. Загороднй рынок не штампует предложения в таком количестве, чем городской, зато он вполне способен удовлетворить потребности тех, кто в действительности, а не в мечтах, готов приобрести себе дом за чертой города.

Рынок загородной недвижимости выходит из стагнации гораздо медленнее, чем городской, поскольку число покупателей, готовых приобрести недвижимость для загородного отдыха, резко сократилось. К тому же, возросли требования к покупаемым объектам - речь идет о поселках высокой стадии готовности, продуманных и удачно реализованных. А главное - соответствующих тем ожиданиям, которые для каждого сегмента аудитории будут своими, индивидуальными.

Для того, чтобы вернуть вложения в загородную недвижимость, необходимо максимально четко представлять себе сам объект инвестиций. В отличие от городской недвижимости, параметры и характеристики загородных объектов довольно вариабельны: коттеджи бизнес-класса с одинаковым уровнем комфорта, одинаковым качеством инфраструктуры и общим ценовым уровнем могут метить в разную аудиторию, если один из них обладает удобным подъездом со стороны города, но находится, условно говоря, в чистом поле, а второй отдален от метрополиса, но зато расположен в зеленом, экологически чистом районе области.

Недвижимость для жизни, недвижимость для отдыха, недвижимость для проживания семьи или для собственного проживания - привлекательность загородного дома зависит от того, как точно застройщик определил свою целевую аудиторию. И инвестор, вкладывающий деньги в этот сегмент, должен представлять ее себе ничуть не хуже.

Стоит также учитывать регион, в котором строится недвижимость. Загородная недвижимость в Подмосковье и загородная недвижимость на морском побережье имеют разные инвестиционные параметры. Впрочем, различаться будут и характеристики загородных объектов в других регионах России: расстояние, которое является ближним для Подмосковья, может переводить объект в категорию "дальних дач" в Ленинградской области.

Современный покупатель загородной жизни вкладывает деньги не столько в капитальные строения или в привлекательные с точки зрения расположения участки он хочет купить территорию для комфортной жизни. Возросли требования покупателей не только к самим коттеджам, но и к поселкам в целом их инфраструктуре, их расположению, к продуманности концепции каждого поселка. В зависимости от концепции загородной недвижимости можно выделить несколько общих типов, всегда привлекающих внимание своей аудитории.

Коттеджи у воды - поселки такого типа ориентированы на активный водный отдых. Помимо красивого вида девелоперы готовы предоставить своим покупателям благоустроенные пляжи и соответствующую спортивную инфраструктуру места для серфинга, занятий плаванием, аквааэробики. Часто в таких поселках открывают действующие яхт-клубы они и становятся ядром проекта, основной их концепции. Такие поселки чаще всего принадлежат к элитному сегменту рынка загородной недвижимости, и они сохраняют свою популярность у покупателей.

Коттеджи в зеленой зоне - коттеджные поселки, расположенные в зеленых массивах лесах, лесопарках, парках, словом, все поселки, которые обладают несомненным преимуществом в глазах горожан они максимально приближены к природе: или имеют близкий выход к парку или лесу, или и вовсе расположены внутри зеленого массива, с сохранением зеленых насаждений вокруг домов и на участках. Как правило, последний вариант считается самым дорогим и престижным несмотря на большие возможности для озеленения своего участка, большинство покупателей предпочтут получить его уже готовым, с настоящими, а не пересаженными деревьями. Как правило, речь идет о поселках премиум-класса, гораздо реже собственным зелеными насаждениями может похвастаться бизнес-класс.

Коттеджи в оживленных районах области, напротив, редко когда соседствуют с лесом или водоемом, хотя и то, и другое может находиться где-то неподалеку. Зато у них есть свои преимущества территория, на которой они расположены, имеет достаточно разветвленную и качественную инфраструктуру. Речь может идти и о соседстве с небольшими городами в области, и о возможности использования инфраструктуры соседних поселков. Такие предложения заинтересуют покупателей загородного жилья эконом и бизнес-класса, которые не готовы отдалиться от города и его инфраструктурных возможностей, и ищут себе промежуточный вариант и за городом, и в удобном с точки зрения инфраструктуры месте.

Таунхаусы - уже не новый для рынка формат загородной недвижимости. Объединяя параметры городской и загородной недвижимости, таунхаусы представляют собой промежуточный вариант для любителей легкой жизни за городом это уже не квартира, но еще не дом. А невысокая цена (можно найти таунхаус даже дешевле, чем квартиру в столице) позволяет привлечь к таким проектам внимание широкой аудитории. При этом таунхаусы, вопреки сложившемуся представлению, куда более требовательны к концепции проекта покупатели хотят приобрести не только дом в общей секции, но и возможность жить в мини-городе, и этот город должен быть обеспечен всем необходимым.

Учитывая интересы и пожелания покупателей, можно вкладывать деньги в загородный рынок, не боясь потерять их в очередном витке кризиса как бы там ни было, а недвижимость для жизни по-прежнему нужна и по-прежнему покупаема, независимо от того, где она находится в черте города или далеко за чертой.

ners.ru
Вернуться к списку статей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос