Компании-члены ГРМО
Списки по городам
Муниципальные гильдии
и профессиональные объединения
Награды ГРМО

Зал славы ГРМО
лауреаты конкурса/спонсоры
Гильдия риэлторов Московской области РГР 2018 Основана в 1997 году

ГИЛЬДИЯ РИЭЛТОРОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛУЧШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РГР 2018

Российская Гильдия Риэторов
Объединяя профессионалов
8 (496) 465-07-29, 8 (985) 604-97-92

Сервисы
ГРМО
Реестр компаний
сертифицированных
Единая база
объектов ГРМО
Статьи, оценка, мнения
18.05.2010

В ТЦ «тают» вакантные площади

Средний уровень вакантных торговых помещений начал сокращаться и в настоящее время составляет порядка 5-7% от площади ТЦ, что в 2-3 раза превышает докризисные показатели.

Однако большинство собственников торговых объектов по-прежнему испытывают трудности с простоем. В связи с этим арендодатели и арендаторы легко находят общий язык: немного увеличиваются арендные каникулы, иногда сокращается размер страхового или гарантийного взноса, предоставляется рассрочка платежа для текущих арендаторов.

Сейчас многие собственники задумываются о замене неблагоприятных арендаторов с задолженностью на новых, более платежеспособных, говорит член Экспертного совета ГРМ, директор департамента коммерческой недвижимости компании «КРЕДИТ МАКС» Елена Перлова. Особенно это распространено в торговых центрах, менее всего пострадавших от кризиса. Например, МЕГА, Европейский, Охотный ряд, ЦУМ. Более того, здесь практикуется так называемый «входной билет», который составляет порядка 500-3000 $ за кв.м в год, утверждает эксперт.

Касательно арендаторов. Наибольшим спросом традиционно пользуются площади до 100 кв. м под торговую галерею. Среди арендаторов хорошую активность проявляют следующие сегменты: одежда, обувь, продукты, живое пиво, парфюмерия и косметика, также активизировался сегмент мебели. Основным критерием выбора помещения, как и всегда, является трафик.

«У многих торговых операторов есть собственные специалисты, которые занимаются замерами покупательских потоков в торговых центрах и определяют перспективность конкретного ТЦ», - говорит Елена Перлова.

Кроме этого, для каждого конкретного арендатора важна именно его целевая аудитория, а также уровень конкуренции со стороны уже существующих арендаторов (насколько сильно возможно пересечение по товарным категориям). Причем, ко всему перечисленному очень часто добавляется ограничение по бюджету.

По данным компании «КРЕДИТ МАКС», крупные якорные арендаторы из продуктового сегмента, гипермаркеты техники и мебели арендуют площади не менее 1 000 кв. м по ставкам от 100 до 500 $ за кв.м в год. Площади свыше 3 000 кв. м арендуются по ставкам до 200 $ за кв.м в год. Самые низкие ставки аренды приходятся на арендаторов сегмента развлечений: кинотеатры, боулинг центры, игровые центры. Например, сетевые кинотеатры «садятся» в торговые центры по ставкам от 70 $ за кв. м в год. В среднем для операторов сегмента развлечений диапазон ставок варьируется в пределах 70-150 $ за кв. м в год. Для арендаторов торговой галереи ставки варьируются в зависимости от занимаемой площади, профиля арендаторов и типа самого торгового центра, его расположения, степени заполнения, качества концепции. Например, небольшие площади до 50 кв. м в различных ТЦ Москвы сдаются по ставкам от 1 500 до 4 500 $ за кв. м в год. Площади 50-200 кв. м в среднем - по ставкам 800 – 2 000 $ за кв. м в год. Торговые блоки свыше 200 кв. м предлагаются в аренду по ставкам 400 – 1 500 $ за кв. м в год.

Источник ners

Вернуться к списку статей

Техническая поддержка