Треть потребителей готовы рискнуть и купить квартиру в новостройке
Треть потребителей готовы рискнуть и купить квартиру в новостройке
Остальные предпочитают «безопасные» сделки на вторичке
Большинство потенциальных покупателей жилья опасаются покупать квартиру в новостройке и предпочитают приобрести реально существующее жилье на вторичном рынке. Однако у «первички» имеется своя устойчивая аудитория – примерно треть от общего числа возможных клиентов рынка недвижимости. Они готовы идти на риск ради существенных выгод, которые сулит приобретение квартиры в строящемся доме. Эти выводы следуют из социологического исследования, проведенного журналом Metrinfo.Ru. Журнал интересовало, насколько рискованной москвичи считают покупку жилья в новостройке.
Как показал опрос, все его участники – 100% знают, что покупка жилья на рынке недвижимости связана с рисками. Большинство опрошенных – 60% – считают, что риск на рынке новостроек выше, чем на «вторичке». Среди явных минусов первичного рынка люди отмечали вероятность «заморозки» стройки, и как следствие – потерю вложенных денег, отсутствие гарантий для покупателя, возможность банкротства фирмы и откровенного, заранее задуманного обмана с ее стороны.
Сторонники противоположной точки зрения («на вторичке риск выше») – 23% – считают, что можно напороться на мошенников, которые продадут вам жилье по поддельным документам, а потом объявятся со своими претензиями настоящие хозяева, или вы купите квартиру с зарегистрированными в ней жильцами. Не исключено появление обиженных наследников и выявление ранее скрытых дефектов. 14% участников сказали, что риск есть везде – и на первичном, и на вторичном рынке.
Логично, что при такой раскладке мнений и голосов, результаты ответа на следующий вопрос – «Вложились бы вы в строительство, будь у вас такая возможность?» – оказались похожими.
Две трети опрошенных (66%) сообщили, что отправились бы на вторичный рынок и купили бы готовое жилье, возможно даже новое, но в сданном доме. Действовали бы они через риэлторскую фирму с хорошими рекомендациями.
30% респондентов составили группу, готовую выйти на рынок новостроек. Они уверены в том, что такая покупка обойдется дешевле, более того, им предоставляется возможность заработать на перепродаже квартиры, купленной на ранней стадии строительства. Среди других преимуществ наши собеседники выделили отсутствие проблем с бывшими собственниками и жильцами, характерных для рынка вторичного жилья, а также удовлетворение от приобретения нового, «ненадёванного» товара.
Данные журнал Metrinfo.Ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Подробнее о социологических исследованиях на рынке недвижимости.
irn