Сертификат

26.04.2016

Сертификат

Когда супруги Мамаевы вышли на пенсию, они решили сменить квартиру в столичной блочной «хрущобе» на приличную квартиру в ближнем Подмосковье. «Прописаться», чтобы не потерять московские надбавки к пенсии, у них было куда, поэтому этот вопрос их не напрягал. Все лето они ездили по Подмосковью и выбирали город для жительства. Хотели, чтоб он был недалеко от столицы, и чтобы экология в нем была хорошая. Решили остановить свой выбор на небольшом городке на северо-западе области. Купили почти все местные газеты, которые там выходили, и, приехав домой, принялись их штудировать.

— Слышь, Иван, а почему сейчас ни у одной компании нет номера лицензии? — спросила Анна Семеновна у своего мужа.

– Может, это стало не обязательным, — бросил тот нехотя, с жадностью просматривая очередную газету. – Зато вон у некоторых написан номер сертификата. Наверное, лицензии заменили на что-то другое.

— Да, ты прав, — сказала его жена, положив телефонную трубку. – Мне в Ассоциации риэлторов сказали, что лицензии давно отменили, сейчас хорошая и добросовестная компания имеет сертификат. Если его нет, то с такой компанией связываться опасно.

— Вон «Проспект», к примеру, — сказала Анна Семеновна. – Они в каждой газете дают рекламу. Это значит, что не бедные. Потом вон еще большое интервью директора компании. И без всяких значков, что на правах рекламы. Все же у кого попало журналисты не стали бы брать интервью. Значит, компания на хорошем счету, их ценят.

— Еще бы не ценить, фирме скоро 20 лет, — бросил Иван Степанович, — Я помню, как они в свое время гремели. А реклама по радио и по ТВ ежедневно крутилась…

— Все, решено, завтра едем к ним в офис и заключаем договор на подбор нам квартиры, — решительно сказала Анна Семеновна и сладко потянулась.

И захватите денег на рекламу…

Наутро они сели в электричку и спустя 40 минут стояли на платформе нужного им города. Офис «Проспэкта» нашли быстро. Он находился в центре города, просторный, отделан со вкусом, а на стенах красовались грамоты и дипломы. Встретили их там очень приветливо. Узнав, что издалека, предложили чаю. Затем с ними беседовал лично руководитель. И агента им выделили самого опытного. Мол, сделка сложная, надо и в Москве продать, и в области купить. Разные регионы, разные правила игры.

Затем агент Марина решила показать супругам Мамаевым квартиры, которые у них есть на эксклюзиве. И хотя по правилам надо сначала найти покупателя на их квартиру, но раз уж они здесь, то…. Но все квартиры, которые показала агент, тех не впечатлили. Тогда агент, поняв, что они хотят, предложила выждать несколько дней. Мол, как только я найду в базе подходящую, сама ее посмотрю, а затем вызову вас.

На следующий день Марина позвонила и таким сострадательным голосом проговорила, что директор компании запретил ей пока подбирать для них квартиру. Мол, надо сначала хотя бы потенциального покупателя на их квартиру найти, а уже потом вам подбирать.

— Поэтому приезжайте с документами в офис, заключим договор, чтоб все было по правилам, — приятным нежным голосом проворковала агент. – И захватите денег. Мы будем давать платную рекламу. Это, чтоб ускорить процесс поиска, — добавила она в конце разговора.

— Ну что ж, надо так надо, — проговорил Иван Степанович и положил трубку.

Мошенники хотели быть респектабельными

Назавтра они приехали в офис, подписали договор, внесли деньги на рекламу, и стали ждать. А ждать пришлось недолго. Не прошло и недели, как народ просто повалил на просмотры. Это даже как-то удивило Мамаевых. Но агент объяснила, что они в рекламе специально дают цену чуть ниже, мол, чтоб быстрее нашелся потенциальный покупатель, а если их будет не один, то продадим тому, кто больше предложит.

Все может быть так бы и произошло, но Анна Семеновна увидела однажды в столице крупную рекламу «Проспекта». И ей показалось, что последняя цифра в номере телефона не та, по которой они звонили, когда проверяли информацию о том, действительно ли у них есть сертификат под таким номером и является ли компания в данном городе их подразделением. Сверила с бумажкой, на которой ей агент написала телефон. Точно. Три пятерки есть, а вот на конце вместо девятки шестерка.

— Странно это все, — почесав затылок, сказал супруг, и они поехали в головной офис компании разбираться. И каково же было их удивление, когда они узнали, что фирма в Подмосковье к ним никакого отношения не имеет.

— Это совсем другая компания, — сказал менеджер Вадим, — У них буква «э» в названии, а у нас «е».

— И что нам сейчас делать? – растерянно проговорили пенсионеры.

— Думаю, что нужно поехать и расторгнуть договор. Если они начали с обмана, то не известно, чем все закончится, — продолжал менеджер. – Вашу-то квартиру они продадут, я в этом не сомневаюсь, а вот купят ли вам что взамен… Наверное, предлагали выписаться, мол, свободная пойдет дороже.

— Да-да, — хором ответили супруги.

— Ну, вот видите, — это первый звоночек, — развивал тему менеджер. – Я завтра поеду с вами, посмотрю, что к чему, что это за орлы объявились, которые прячутся под нашим крылом. Опять же документы помогу забрать, а то с вас могут и «выкуп» за них потребовать.

Разговора не получилось

Но дружеского разговора в компании не получилось. Когда там узнали, по какой причине они приехали, то доброжелательный тон у Марины сразу пропал.

— Вы почему обманули нас? — наступала на агента компании Анна Семеновна. — Вы сказали, что являетесь подразделением московской компании и сертификат показывали. Кстати, где он?

— Вы ошиблись, мадам, — услышав шум, вышел из кабинета директор. – Не могли мои работники вам так говорить. Мы сами по себе и сертификата у нас нет.

— Но ведь был. Я точно помню, — уже не так уверенно проговорила ошарашенная Анна Семеновна.

— Ну, это ваши проблемы, — пожал плечами директор, и, посмотрев пристально на внушительного вида менеджера столичной компании, закончил. – И верните им документы, пусть катятся…

Когда супруги Мамаевы получили документы, то они заикнулись было о деньгах, отданных на рекламу, на что Марина сказала, что деньги потрачены, а охранник спешно стал вытеснять посетителей из офиса.

— Деньги, конечно, можно получить через суд, — сочувственно произнес менеджер «Проспекта», – но стоит ли игра свеч? Здоровья больше потеряете. Хотя это вам решать.

«Подавать в суд – не подавать, — несколько дней размышляли пенсионеры. — А вдруг за ними кто стоит. Не зря они себя так уверенно и, можно сказать, нагло себя ведут. Кроме того, и что мы скажем в суде? Документы у них нормальные. А буква и телефон – это не криминал».

Одним словом, перекрестившись, что отделались малой кровью, пошли в настоящий «Проспект». И вскоре они уже обустраивались в новой квартире того же города, какой выбрали вначале.

Комментарий

Сергей Рябчиков, исполнительный директор компании «Кредит-Центр недвижимость»:

— Случаи использования созвучных с известными компаниями названий, к сожалению, не так уж и редки. В большинстве своем «чужим именем» пользуются действительно не самые порядочные компании. Причем сам по себе сертификат соответствия тоже не является панацеей. Идеальным было обязательное лицензирование. Работа без лицензии – правонарушение. А боязнь потерять лицензию заставляла даже самых бессовестных жуликов (риэлторами я их назвать не могу) придерживаться хоть каких-то норм этики.

Лишение сертификата вследствие нарушений не является запретом на деятельность. Однако и сертификат имеет немалое значение. Если агентство прошло обязательную сертификацию, значит, уровень профессионализма его сотрудников уже достаточно высок (все допущенные к работе с клиентами агенты сдают экзамены). Кроме того, сертифицированное агентство признает право Гильдии принимать решения по спорным вопросам с пожаловавшимися клиентами. И невыполнение решения комитета по этике однозначно приводит к исключению агентства из реестра с соответствующим указанием причин. Достаточно много людей сегодня уже внимательно выбирают, кому доверить решение своего жилищного вопроса. И недобросовестный выигрыш на одном клиенте приведет к гораздо большим потерям на клиентах, отказавшимся от обращения в скандальное агентство, несмотря на всю его рекламу.

Тем не менее, несмотря на все вышесказанное, главное – внимательно читайте документы, прежде чем их подписывать. Потому что очень трудно, практически невозможно, доказать в суде, что вы подписали невыгодный для себя договор под влиянием заблуждения.

И второй важный аспект. Если агентство хочет взять с вас деньги на рекламу – значит оно не уверено, что решит вашу проблему и заработает деньги за реально оказанную услугу. Избегайте таких агентств.

www.news.ners.ru

Вернуться к списку статей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос