Компании-члены ГРМО
Списки по городам
Муниципальные гильдии
и профессиональные объединения
Награды ГРМО

Зал славы ГРМО
лауреаты конкурса/спонсоры
Гильдия риэлторов Московской области РГР 2018 Основана в 1997 году

ГИЛЬДИЯ РИЭЛТОРОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛУЧШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РГР 2018

Российская Гильдия Риэторов
Объединяя профессионалов
8 (496) 465-07-29, 8 (985) 604-97-92

Сервисы
ГРМО
Реестр компаний
сертифицированных
Единая база
объектов ГРМО
Статьи, оценка, мнения
31.01.2011

С какими трудностями сталкиваются агенты-новички при выходе на рынок

Голубева Любовь Леониовна, вице-президент Серпуховской Гильдии риэлторов

Двенадцать лет работая на рынке недвижимости, я с уверенностью мог у сказать, что престиж профессии риэлтор стоит на достаточно высоком уровне. Однако, представления большинства существенно отличаются от реалий бизнеса. Многие люди, имея весьма отдаленные представления о «риэлторской кухне», считают данное направление в бизнесе не слишком трудозатратным и весьма прибыльным. Фраза героя из фильма «ДаунХаус» : «Стал риэлтором, быстро разбогател и на вырученные деньги купил картинную галерею», соответствует представлениям новичков, приходящих в этот сложный бизнес.

Трудности, которые ожидают любого новичка в любой профессии, поджидают и начинающих агентов по недвижимости.

Прежде всего это происходит по причине того, что начинающий агент сначала попадает в пучину профессионального бизнеса, и лишь по истечении какого-то времени приходит к выводу, что неплохо бы и поучиться основам этого самого бизнеса. Риэлторами становятся люди самых разнообразных профессий и уровня образования, успешными в бизнесе становятся и гуманитарии и технари. Но на начальном этапе все сталкиваются с одинаковыми трудностями.

Неумение грамотно оценить объект недвижимости, отсутствие опыта ведения переговоров и обоснования своей позиции, незнание основ гражданского, жилищного, семейного законодательства.

Понятно, что более успешен в переговорах будет тот, кто обладает навыками коммуникаций и по натуре своей является экстравертом, человек, клиентоориентированный быстрее установит контакт с заказчиком, но …незнание законов, правил продаж, вскоре сведет на нет любые дружеские отношения. Ведь ни для кого не секрет, что обратившись в профессиональное агентство недвижимости за услугой, заказчик хочет видеть в партнерах грамотного, уверенного, способного СПЕЦИАЛИСТА.

Как же стать нужным и востребованным через месяц-другой, войдя в этот непростой бизнес. Своим новичкам я даю одни и те же советы уже в первый день работы:
1) Сиди и слушай, как работают профессиональные агенты в офисе, а вечерами читай профессиональную литературу. Изучай журналы продаж, запоминай цены в прайсах, адреса, районы, планировки.
2) Выходя на контакт с заказчиком не бойся сразу не ответить на поставленный вопрос, лучше сообщи, что ты начинающий(но очень перспективный) агент, и сомневаешься в правильности своего ответа. Пообещай проконсультироватьс я с менеджером и обязательно ответь на возникший вопрос позднее.
3) Не придумывай правил торговли (они уже существуют и все профессионалы пользуются ими), просто присутствуй на показах с ведущими агентами, старайся как можно больше бывать там, где профессионалы обсуждают тонкости проводимых сделок, и обязательно спрашивай у старших товарищей то, что кажется непонятным.
4)Успеешь создать свой собственный стиль в работе, но не сейчас, а со временем, приобретя свой личный, бесценный опыт. На начальном этапе важно понять систему, научиться правилам, овладеть механизмами.

Конечно, всем было бы проще, если доступ к профессии регулировался хотя бы наличием профессионального образования. Тогда, на этапе обучения и практики, кто-то нашел бы для себя ответы на все вопросы, изучил теорию продаж, методики взаимодействия с партнерами и клиентами, а может быть и понял, что сложный мир риэлторства не для него.

Однако, мы живем в тех реалиях, когда сначала выбираем профессию, а потом, продираясь сквозь тернии, становимся востребованными специалистами. Те, кто помнит свое вхождение в профессию или только встал на путь риэлторства меня поддержат.

Сложно работать не владея технологиями : правильно оценить объект недвижимости, убедить клиента в необходимости сотрудничества, грамотно построить рекламную политику, профессионально провести переговоры с контрагентами, обосновать цену услуги, спокойно сопроводить сделку, расчеты. И остаться не только нужным клиенту , но и получить от него рекомендации.

Сложно работать, не видя и не понимая в целом, мира недвижимости: законов и нормативных актов, построения рынка в целом, динамики развития цен, правил сотрудничества с организациями и риэлторскими компаниями.

Поэтому, чем раньше придет осознание необходимости обладать системой знаний о рынке недвижимости, чем быстрее каждый начинающий агент придет к необходимости обучения профессии, тем меньше дров придется наломать на работе, тем короче будет путь к успеху. Не устаю повторять : «Не жалейте времени и денег на получение знаний.Это не расходы, а ИНВЕСТИЦИИ В ВАШУ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ!»

Любовь Голубева, вице-президент Серпуховской Гильдии риэлторов.

Вернуться к списку статей

Техническая поддержка