Компании-члены ГРМО
Списки по городам
Муниципальные гильдии
и профессиональные объединения
Награды ГРМО

Зал славы ГРМО
лауреаты конкурса/спонсоры
Гильдия риэлторов Московской области РГР 2018 Основана в 1997 году

ГИЛЬДИЯ РИЭЛТОРОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛУЧШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РГР 2018

Российская Гильдия Риэторов
Объединяя профессионалов
8 (496) 465-07-29, 8 (985) 604-97-92

Сервисы
ГРМО
Реестр компаний
сертифицированных
Единая база
объектов ГРМО
Статьи, оценка, мнения
30.07.2014

Репутацию застройщиков подвели под стандарт

Репутацию застройщиков подвели под стандарт

Смотрите оригинал материала наhttp://www.bn.ru/articles/2014/07/25/183928.html

В России появилась государственная система оценки строительных компаний. Разработчики документа уверены: новый стандарт оздоровит рынок недвижимости и позволит защитить покупателей новостроек. Сами участники рынка относятся к таким заявлениям скептически.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) зарегистрировало новую систему добровольной сертификации строительных компаний (застройщиков, проектировщиков и производителей стройматериалов). Документ под названием «Оценка опыта и деловой репутации» начнет работать с 1 сентября.

Стандарты имиджа

Отныне репутацию строительных компаний начнут оценивать по государственному стандарту (ГОСТ Р 56002-2014). Как пояснил один из авторов документа генеральный директор Национального ситуационного центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» Владимир Шахов, во внимание будут принимать срок работы компании, объем выполненных за это время услуг, объем денежных средств на счетах и размер активов, качество работы персонала, а также – имидж фирмы. Критерии последнего будут определять по данным из открытых источников: главным образом – средств массовой информации. «Новая система оценки носит исключительно добровольный характер, но мы надеемся, что участники рынка будут активно получать сертификаты соответствия», – считает Владимир Шахов.

Заместитель руководителя Росстандарта Александр Зажигалкин уверен: внятные критерии оценки репутации сделают работу строительных компаний безопасней – в первую очередь для дольщиков. «Когда появляются четкие стандарты производства работ и оказания услуг, компании стараются внедрять новые, прогрессивные технологии и улучшают качество обслуживания своих клиентов. В итоге рынок становится более профессиональным и безопасным – в том числе для покупателей», – считает эксперт.

Аналогичного мнения придерживается и помощник полпреда президента РФ в СЗФО Сергей Зимин. По его словам, с внедрением «репутационного» ГОСТа потенциальные покупатели будут больше доверять застройщикам, соответствующим этому стандарту. Возрастет конкуренция на рынке, что положительно скажется на его работе.

«Покупайте, работаем по ГОСТу»

Перспективы реализации нового механизма добровольной сертификации весьма туманны. Формально в России работают свыше 1,2 тысячи добровольных систем оценки предприятий в различных секторах экономики. Но реально функционируют не более ста. Думать, что новый ГОСТ окажется в их числе, пока не приходится. К тому же если компания подтвердит, что работает по новому ГОСТу и получит соответствующий сертификат, это вовсе не означает, что она будет всегда соблюдать принятые ею стандарты.

Оптимизма разработчиков документа не разделяют и сами участники рынка. «До конца неясно, каким именно образом удастся реализовать эту инициативу. Непонятно, насколько грамотны и объективны критерии оценки репутации компании. Поэтому новый стандарт может оказаться бессмысленным», – говорит председатель совета директоров УК Satellit Development Владимир Скигин. В свою очередь член совета директоров O2 Development Кристина Никитина сомневается в том, что прописанные в новом ГОСТе параметры оценки способны отражать реальное положение дел в строительных компаниях. И тем более – служить основанием для прогноза хотя бы на краткосрочную перспективу. «Известны случаи, когда фирмы с хорошей историей и имиджем в одночасье становились банкротами. Покупатели вряд ли станут обращать внимание на новый “репутационный ориентир”. Не будут его придерживаться и застройщики – ведь соблюдение нового ГОСТа – это лишь право, а не обязанность компании», – утверждает эксперт.

Аналогичной позиции придерживается и директор департамента новостроек NAI Becar Полина Яковлева. «Не думаю, что крупным и надежным игрокам нужно подтверждать свою репутацию. В открытых источниках достаточно информации и о небольших компаниях – покупатель в состоянии сам разобраться в преимуществах и недостатках того или иного застройщика», – считает она.

Впрочем, «репутационный» ГОСТ может стать неплохой маркетинговой приманкой для покупателей. Многие застройщики пишут в рекламных объявлениях о том, что реализуют жилье в соответствие с требованиями 214-ФЗ: участники рынка признаются, что этот ход позволяет увеличить продажи. Очевидно, что теперь некоторые застройщики начнут сообщать потенциальным клиентам, что работают по государственному стандарту. Но проверить эту информацию на соответствие действительности, скорее всего, не получится.

Источник: Бюллетень недвижимости

Вернуться к списку статей

Техническая поддержка