Компании-члены ГРМО
Списки по городам
Муниципальные гильдии
и профессиональные объединения
Награды ГРМО

Зал славы ГРМО
лауреаты конкурса/спонсоры
Гильдия риэлторов Московской области РГР 2018 Основана в 1997 году

ГИЛЬДИЯ РИЭЛТОРОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛУЧШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РГР 2018

Российская Гильдия Риэторов
Объединяя профессионалов
8 (496) 465-07-29, 8 (985) 604-97-92

Сервисы
ГРМО
Реестр компаний
сертифицированных
Единая база
объектов ГРМО
Статьи, оценка, мнения
16.03.2010

Покупатели прицениваются и изучают ситуацию на рынке жилья

За последний год рынок новостроек Московского региона значительно сузился. Однако к концу 2009 года, вследствие длительной ценовой корректировки, у покупателей появилась реальная возможность приобрести новое качественное жилье взамен старого по достаточно выгодной цене.

В январе-феврале наступившего года участники рынка, понимающие, что снижение цен прекратилась, заметно активизировались. Количество обращений в риелторские компании в январе возросло на 20-25% в Москве и почти на треть в Подмосковье. В феврале данная тенденция продолжилась: рост потенциального спроса составил 10-15% и 15-20% соответственно.

Однако значительная часть будущих покупателей пока только изучает сложившуюся ситуацию, параллельно оценивая собственные финансовые возможности. Многие из них в силу ограниченного предложения и сложностей с ипотечным кредитованием новостроек вынуждены перемещать свои интересы на вторичный рынок, о чем свидетельствует февральское увеличение сделок с новостройками всего на 5-10% против двукратного прироста на вторичном рынке и структура сделок 20%:80% в пользу последнего.

Зафиксированное в январе-феврале число покупок квартир в возводимых домах все еще крайне мало и практически соответствует показателям начала прошлого года (периода наиболее низких продаж), в 3-3,5 раза отставая от докризисных значений 2007-2008 гг.

Спрос на наиболее востребованные объекты (1-2 комн. квартиры эконом-класса площадью 40-45 и 65-70 кв. м соответственно) сохраняется. Их доля в структуре продаж, по-прежнему, составляет 85-90%.

Постепенно проявляется интерес к новостройкам верхних ценовых категорий (в том числе и со стороны инвестиционных покупателей), характеризующихся наиболее удачной концепцией и максимально отвечающим ожиданиям своей категории потребителей. В данном случае стимулировать спрос позволяют грамотный девелопмент проекта, четко отработанная маркетинговая стратегия и адаптированная к новым рыночным условиям политика ценообразования.

Доля подмосковных объектов в общей структуре продаж, по-прежнему, доминирует. Однако за последние 2 месяца ее значение на 5-10% сократилось и по итогам февраля составило около 75% (против 80-85% в конце прошлого года). При этом, если еще в середине 2009 г. средний бюджет покупки московской новостройки в 3-3,5 раза превышал стоимость приобретенного подмосковного жилья, то на сегодняшний день вследствие более раннего выхода ценовой динамики областного рынка из отрицательной зоны, разница между данными показателями составляет не более 2,5-2,8 раз, сообщает пресс-служба компании МИАН.

Срок экспозиции новостроек, по сравнению с осенью 2009 г. увеличился с 5-6 до 8-9 месяцев (в 2008 году – не более 3 месяцев). Это обусловлено продолжающимся смещением как структуры предложения, так и структуры продаж в сторону готовых и почти готовых объектов, экспонируемых на рынке в течение более длительного периода – от начальных стадий строительства до подготовки к сдаче ГК.

Ners.ru
Вернуться к списку статей

Техническая поддержка