Подмосковный Долгопрудный: водные просторы; инфраструктура пополнилась новым ТРЦ; квартира в новостройке - менее чем за 2,5 млн. руб.

21.09.2010

Подмосковный Долгопрудный: водные просторы; инфраструктура пополнилась новым ТРЦ; квартира в новостройке - менее чем за 2,5 млн. руб.

Далеко не каждому подмосковному городу повезет настолько, чтобы его прославляли в песне – такой, чтобы вся страна подпевала. Первыми в этом ряду вспоминаются, конечно, Люберцы – с 80-90-х годов прошлого века их «пиаром» (хотя слова такого тогда не знали) занималась культовая группа «Любэ». Но и в другом городе, расположенном строго к северу от столицы, нашлись свои таланты. «Я пью за чистые пруды, за изобилие еды, чтоб процветал любимый город Долгопрудный!», - пел солист группы «Дюна» Виктор Рыбин.

…О Долгопрудном журнал Metrinfo.ru писал чуть более года назад («Долгопрудный: город рядом с Москвой, активный спрос на новостройки, покупатели – молодые и «нефтяные»»). А сегодня мы поговорим о происшедших за это время переменах в жизни этого города.

Неспешные строители и шустрые «зайцы»
Главная транспортная магистраль, связывающая Долгопрудный с Москвой – Лихачевское шоссе. В 2007 году началась его масштабная реконструкция – трассу планировали расширить до шести полос и связать с Коровинским шоссе (которое, если кто не знает, и не шоссе вовсе, а проходящая внутри Москвы улица). Работы обещали завершить к нынешнему, 2010 году – но вмешался наш старый знакомец Кризис, и все радикальным образом притормозилось. «В настоящее время снесена большая часть деревни Лихачево, частично уложено будущее полотно дороги, возведены наземные пешеходные переходы, - рассказывает о ситуации на стройке Мария Литинецкая, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». – Внутри Долгопрудного построены проспект Ракетостроителей и Новый бульвар, которые обеспечивают связь шоссе с центральной частью города. Движение по улице Новый бульвар планируется открыть в ближайшее время».

Сквер на Лихачевском шоссе

Традиционная альтернатива автотранспорту – электричка. Здесь за последний год перемен мало: город все так же стоит на железной дороге Савеловского направления, время в пути от вокзала до станции Долгопрудная по-прежнему составляет 25 минут. Савеловское направление (тоже традиционно) является «полигоном», на котором МЖД отрабатывает свои новации по борьбе с «зайцами». В прежние годы здесь одними из первых появились турникеты, потом билет на выход стал стоить вместо 19 руб. 96 – это администрация решила, что каждый, у кого нет билета, приехал как минимум из 9-й зоны. Прошлой осенью на платформах появился перронный контроль – охранники в форме цвета хаки в паре с кондукторами.

…В последнее время о новостях в этой борьбе не слышно. МЖД после шума в прессе часть своих мер отменила, «зайцы» понаделали новых дырок в заборах и лазают через них. И все пассажиры (и «зайцы», и которые с билетами) нашли повод для радости: по Савеловскому направлению точно не пустят гордость отечественного транспортного машиностроения (производства фирмы Siemens) поезд «Сапсан» - по этой дороге ему ездить просто некуда. Так что «прелестей» «сапсанизации» (отмена электричек на многие часы, стояние в пробках на переездах) жителям Долгопрудного и окрестностей удастся избежать.

Подсластили жизнь «Конфитюром»
О том, что Долгопрудный – город с развитой инфраструктурой, мы уже писали год назад. Конечно, как и везде, крупные торгово-развлекательные центры, магазины и т.п. расположены в центре. Но город невелик – дорога с его окраин до центральной части занимает 10-15 минут на транспорте или минут 20 пешком.

Бизнес-центр на улице Пацаева

После начала кризиса возведение новых инфраструктурных объектов приостановилось, – но не окончательно. «В прошлом году состоялось открытие торгового центра «Конфитюр» - он расположен в новой части города, на пересечении Лихачевского шоссе и проспекта Ракетостроителей, и примыкает к микрорайону Центральный, - говорит Мария Литинецкая («МИЭЛЬ»). – В 2010 году планируется открытие в нем нового современного кинотеатра».

Хорошо разбавленное советское
Основная масса доставшейся Долгопрудному от советских лет застройки – это панельные и (в меньшей степени) кирпичные дома 70-80-х годов прошлого века. Они и составляют большую часть (порядка 80%) предложения на вторичном рынке. Но существенна и доля (остальные 20%) домов, появившихся в последние 10-15 лет. Это панельные и монолитно-кирпичные дома вполне «московского» вида и качества.

«Средняя стоимость однокомнатной квартиры на вторичном рынке города – 3,6 млн. руб., - говорит Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра Корпорации «Инком». – За 3,7 млн. можно приобрести довольно качественный объект: квартиру площадью 38 кв. м с кухней 9 кв. м в современном панельном доме на ул. Молодежная». Средняя цена покупки двухкомнатной квартиры, продолжает эксперт, составляет 4,8 млн. руб. За 4,9 млн. можно приобрести «двушку» в 60 кв. м с кухней 10 в панельном доме на Лихачевском проспекте. За 5,5 млн. руб. покупателю доступна трехкомнатная квартира площадью в 86 кв. м с кухней 15 в высотном кирпичном доме на ул. Госпитальная.

Новостройки: и панель, и монолиты
Современное многоэтажное домостроение, как известно, ведется по двум технологиям – панельной и монолитно-кирпичной. Сегодня в городе строятся дома обоих типов. «Новостройки сосредоточены в основном в микрорайоне Центральный, который застраивает ГК «ПИК», - отмечает Мария Литинецкая («МИЭЛЬ»). – В других районах точечную застройку ведет Долгопрудненская строительная компания». Цены на квартиры, по словам эксперта, зависят от стадии строительства, местоположения, качественных характеристик дома и составляют, в среднем, 60-95 тыс. руб. за кв. м. Можно добавить и тот отрадный факт, что в настоящее время в городе нет «замороженных» строек.

Мкр. Центральный, корп. 31

Мкр. Центральный, корп. 33

Самое масштабное строительство в Долгопрудном сегодня ведется в микрорайоне Центральный. По информации ГК «ПИК», помимо жилых домов там запланировано строительство нескольких детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, аптек, гостевых автостоянок. Для удобства жителей проектом предусмотрены магазины, кафе, отделение связи, центр искусств. Возводимые дома – популярной в Москве и Ближнем Подмосковье серии «КОПЭ-М-Парус»: в них используются стеклопакеты немецкой фирмы КВЕ, пластиковые трубы водоснабжения, конвекторы системы отопления оснащены терморегуляторами. По данным застройщика, цена на квартиры в корп. 31 составляет от 96 тыс. руб. за кв. м, в корп. 33 – от 72,5 тыс. руб.

Корп. 4 в том же микрорайоне – это уже 17-этажный монолитно-кирпичный дом. Планировки квартир в нем максимально отвечают требованиям, предъявляемым сегодня к комфортному жилью: в частности, большинство комнат имеют эркеры, а во многих квартирах предусмотрены кладовые помещения. В этом доме предлагаются 1-4-комнатные квартиры площадь от 46 до 116 кв. м.

Лихачевское ш, д.1, корп. 4

Долгопрудненская строительная компания

Лихачевское ш, 14, к. 1

МИЭЛЬ

Среди объектов Долгопрудненской строительной компании можно отметить адрес: Лихачевское ш., д. 1, корп. 4. Этот монолитно-кирпичный дом переменной (12-19 этажей) этажности расположен в живописном, экологически чистом месте на берегу канала им. Москвы. Во дворе расположены детские и спортивные площадки, автостоянки. Цены на квартиры варьируются от 3,36 млн. руб. (однокомнатная 47 кв. м) до 8,46 млн. (124-метровая «трешка»). Дом уже сдан ГК – в IV квартале 2009 года.

ТСЖ Долгие пруды

МИЭЛЬ

Два других объекта того же застройщика – 17-этажный монолит на ул. Госпитальная (мкр. Хлебниково) и 23-этажный на ул. Дирижабельная, д. 1. Их сдача ГК запланирована на II полугодие 2011 года. Самые дешевые квартиры – на ул. Госпитальной: «однушка» площадью 41,63 кв. м обойдется покупателю менее чем в 2,5 млн. руб. (точнее, - 2,498).

Резюме от журнала Metrinfo.ru
По удаленности от Москвы Долгопрудный почти не отличается от своих соседей – Химок и Мытищ. Однако цены на недвижимость отличаются: по оценке аналитиков «МИЭЛЬ-Новостройки», в нашем «герое» они на 3-4% ниже, чем в Мытищах, и на 7-8%, чем в Химках. Сказывается, вероятно, что город не настолько «распиаренный»: квартиры здесь покупают в основном либо местные жители города, либо москвичи, желающие радикально улучшить жилищные условия, но не имеющие возможности сделать это в Москве. Приезжих из других регионов среди покупателей немного.

Что до инвестиционных перспектив, то они выглядят туманными. Но дело тут не в самом городе (с ним как раз все нормально – в частности, Лихачевское шоссе рано или поздно доведут до ума), а в том, что инвесторы пока вообще опасливо смотрят на недвижимость. Рост цен, который предсказывают некоторые эксперты, все откладывается.

metrinfo
Вернуться к списку статей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос