Москвичи предпочитают покупать квартиры в старых границах столицы

13.11.2015

Москвичи предпочитают покупать квартиры в старых границах столицы

Доля москвичей среди покупателей новостроек Подмосковья (до 15 км от МКАД) сократилась более чем вдвое

Доля москвичей среди покупателей новостроек Подмосковья (до 15 км от МКАД) сократилась более чем вдвое, подсчитали в компании "МИЭЛЬ-Новостройки", - до 27,6% с 64% годом ранее. Теперь основной целевой аудиторией подмосковных проектов стали жители области (40,7% против 20% в 2014 году).

"На снижение платежеспособного спроса девелоперы отреагировали быстро - в этом году в "старых" границах Москвы вышло довольно большое количество бюджетных проектов. И если ранее на первичном рынке столицы преобладали новостройки бизнес-класса, то в текущем году впервые наблюдается перевес в сторону новостроек массового сегмента. Следовательно, у москвичей появилось больше возможностей приобрести бюджетное жилье в столице, и можно не думать о переезде в Подмосковье", - объясняет управляющий директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина. С этим согласна и Мария Литинецкая, управляющий партнер "Метриум Групп": "В подмосковных проектах доля москвичей несколько снизилась относительно прошлого года и составляет сейчас около 30-40%. Прежде всего с подмосковного рынка ушли многие московские инвесторы, поскольку в этом году порог входа в столичные проекты снизился, новые жилые комплексы выходят с хорошим дисконтом к рынку. Поэтому все чаще москвичи предпочитают квартиры в старых границах Москвы".

При этом доля жителей других регионов России в структуре покупателей новостроек Подмосковья увеличилась - с 15% в прошлом году до 21,1% в текущем году. Интересно то, что в структуре покупателей из Центрального федерального округа преобладают жители Тверской области - 24% сделок (см. диаграмму).

Небольшое повышение числа таких покупателей наблюдалось уже летом. Это традиционное время переезда в Москву тех, кто работал в северных регионах, поясняет Мария Литинецкая: "У кого-то заканчивается контракт, кого-то переводят в столичные офисы. Такие клиенты переезжают вместе с семьей, а потому ищут жилье, подходящее для семейных нужд с точки зрения инфраструктуры, транспортной доступности и т.д. В проектах массового (наиболее бюджетного) сегмента в зависимости от проекта доля региональных клиентов колеблется от 20% (в московских проектах) до 50% в (подмосковных жилых комплексах). В объектах бизнес-класса доля таких покупателей не более 7-10%. В элитном классе - около 15-20%".

По данным "Метриум Групп", высокобюджетную недвижимость скупают преимущественно жители "газовых и нефтяных регионов": Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий округа. Приезжают клиенты из южных регионов страны, чаще всего - Чечни. А вот квартиры в массовом сегменте приобретают преимущественно люди из относительно ближних крупнейших городов: Нижнего Новгорода, Казани, Воронежа и пр.

www.irn.ru

Вернуться к списку статей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос