Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2008-2010 годы (Апрель - Май 2010)
Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2008-2010 годы (Апрель - Май 2010)
Объект исследования
Все заявленные на рынке коттеджные поселки, активно застраиваемые и продаваемые в настоящий момент, в которых предлагаются на продажу отдельные коттеджи, участки с подрядом и без подряда. Исследование охватывает все поселки в радиусе 217 километров от МКАД и включает 275 поселков по 21 направлению (шоссе).
Данное исследование является обновлением аналогичных исследований прошлых лет. В него включена динамика коттеджного рынка за 2008-2010 годы, дано сравнение текущего состояния рынка с 3 кварталом 2009 года и 3 кварталом 2008 года.Это позволяет сопоставить динамику объемов предложения и стоимости коттеджного жилья в условиях падения и последующей стабилизации рынка (3 квартал 2008 – 3 квартал 2009 гг. и период с осени 2009 года по настоящее время, соответственно).
Помимо этого, в данном исследовании выделены застройщики коттеджных поселков (отделены от посредников и уполномоченных риэлторов), что позволяет оценить степень влияния последствий кризиса на объемы строительства отдельных компаний, их политику ценообразования и продаж.
Практическое использование исследования Данное исследование дает возможность оперативно решать актуальные задачи, стоящие перед инвесторами, застройщиками, девелоперами или риэлторами, не прибегая к первичному сбору данных или проведению отдельного исследования, т.к. содержит информацию, являющуюся основой для:
1.анализа динамики и тенденций развития отдельных сегментов коттеджного жилья в условиях падения и стабилизации рынка;
2.понимания изменений цен в поселках разного класса и по отдельным объектам;
3.определения особенностей и структуры предложения коттеджного жилья в острый период кризиса и на этапе восстановления рынка;
4.оценки изменения объемов строительства и предложения в результате ухудшения экономических условий;
5.прогноза поведения цен в разных сегментах и классах рынка коттеджных поселков в сложившейся ситуации;
6.понимания поведения конкурентов, стратегии их развития в новых условиях;
7.определения оптимальной ценовой политики и политики продаж в настоящее время и в среднесрочной перспективе;
8.выбора наиболее инвестиционно привлекательных сегментов, классов коттеджного жилья, востребованных покупателями в сложившихся условиях.
Методика проведения исследования – полностью полевые исследования
1.Прямой сбор первичной информации обо всех поселках с помощью телефонных интервью застройщиков и уполномоченных риэлторов, а также путем посещения поселков, по которым существует противоречивая информация.
2.Создание базы данных поселков и обработка исходной информации. Приведение данных обо всех поселках к единому формату в виде паспортов поселков, а также построение аналитических распределений и взаимозависимостей параметров.