Дачи в "чистом поле" уходят в прошлое

09.08.2010

Дачи в "чистом поле" уходят в прошлое

Сегмент розничных участков без подряда четко разделился на два подсегмента: организованные поселки и участки в "чистом поле"

Сегмент розничных участков без подряда четко разделился на два подсегмента: организованные поселки и участки в "чистом поле", констатируют аналитики Компании "Красивая Земля".

В организованном поселке девелопер изначально берет на себя обязательства по подведению инженерных коммуникаций, строительству заборов по периметру и внутрипоселковых дорог. Еще до старта продаж он ведет переговоры с органами местной власти о выделении на поселок энергетических мощностей, как правило, 7 кВт электричества на участок. Чаще всего в таком поселке предусматривается создание комплекса социальной инфраструктуры - магазинов, ресторанов, скверов, спортивных и детских площадок.

На участках в неорганизованных поселках не предусматривается строительство инженерной и социальной инфраструктуры. При желании владельцам придется подводить коммуникации своими силами. "Неорганизованные поселки чаще всего появляются как продолжение территории дачных владений, существующих с советских и перестроечных времен, - рассказывает Генеральный директор Компании "Красивая Земля" Илья Сапунов. - Другой вариант - владелец участка не готов вкладывать время и деньги в девелопмент, и поэтому единственное, что делает на нем - проводит межевание и распродает "в нарезку".

"До кризиса 2008 года большинство поселков были неорганизованными, - продолжает Илья Сапунов. - А если уж бизнесмен брался за освоение участка, то чаще всего - для строительства поселка с подрядом. Кризис вынудил землевладельцев пойти на средний вариант - дома не строить, но коммуникации подводить".

Сейчас по оценке аналитиков Компании "Красивая Земля", более 90% спроса приходится на участки в организованных поселках. При этом стоимость земли в них практически не отличается от участков в "чистом поле". "А с учетом подведения коммуникаций участки в организованных поселках могут стоить даже меньше, - подчеркивает Илья Сапунов. - Ведь в этом случае девелопер подводит сразу все коммуникации, то есть "оптом", тогда как в неорганизованном поселке жителям, возможно, придется подводить коммуникации по отдельности или на небольшие группы участков, то есть "в розницу". Даже с учетом выручки девелопера первый вариант будет минимум на 10-15% дешевле".

Спрос на организованные поселки связан с тем, что для будущих жителей крайне важно наличие коммуникаций и инфраструктуры. "Анализ покупательских предпочтений показывает, что людям хочется видеть вблизи своего дома все необходимое: магазины, предприятия службы быта, спортивные сооружения, объекты отдыха и т.д., - говорит Илья Сапунов. - При этом должны присутствовать только самые необходимые объекты. Большинству жителей просто не нужно, чтобы в их коттеджных поселках строились SPA-салоны, гольф-клубы, конюшни и другие элитные заведения. Они понимают, что содержание этих объектов ляжет на их же плечи, так как будет увеличена стоимость земель и последующего обслуживания поселка".

Чрезвычайно важная опция для современного покупателя - управление поселком. "Около 85% потенциальных покупателей готовы вносить ежемесячные взносы за работу фирмы, которая будет обеспечивать круглосуточную охрану, централизованную уборку территории", - добавляет господин Сапунов.

ners
Вернуться к списку статей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос