Рынок коммерческой недвижимости начали атаковать мошенники

09.08.2010

Предшествующий застой на рынке коммерческой недвижимости Уфы создал весьма привлекательные условия для появления нового вида мошенничества.

Когда коммерческая недвижимость практически не продавалась, не только собственники отказывались от услуг риэлторов, но и сами риэлторы не брались за продажу. В итоге собственники вялотекуще поддерживали рекламу, в надежде, что рано или поздно появится покупатель нужной суммой. А тем, которые предлагают меньше, можно своевременно отказывать.

Покупатели, которых кризис тоже не обошел, тоже скорее присматриваются к объекту, нежели чем готовы отправиться на сделку. Часто их интерес, и даже просмотры и поездки на объекты отражают лишь перспективные желания. Иногда похожими объектами интересуются и собственники, чтобы «прицениться» к своему, сравнить с рынком, уточнить цену.

В итоге большинство происходящего на этом рынке за последнее время сводилось именно к просмотрам. Но, в отличие от жилой недвижимости, где отсутствие покупателей рано или поздно вынуждает собственников снижать цены, сегмент коммерческой недвижимости пока гораздо менее гибок к цене. Устанавливая ее, собственники пытаются заложить в нее все затраты, как минимум.

Такие объекты, выставляемые в рекламу собственником месяц за месяцем, становятся заметны риэлторам достаточно быстро. Особенно, крупные объекты, количество которых в Уфе, например, сотнями не исчисляется. Столь же легко коммерческий объект от собственника становится заметен и мошенникам.

Некоторое время назад мы писали серию статей про то, какими уловками пользуются маклеры и недобросовестные агентства, чтобы заманить собственника. Но эта публикация, хотя и не имеет под собой веских оснований, а лишь один телефонный звонок, все-таки ближе к обману или мошенничеству, ставящими перед собой цели присвоения денег собственника.

Суть обмана в том, что собственнику поступает звонок от якобы потенциального покупателя, заинтересовавшегося продаваемым помещением. Задав несколько малозначительных вопросов, потенциальный покупатель сообщает, что-де крупная контора покупает, что-де практически оптом. Но вот с использованием банковского кредита.

Такая информация собственнику на слух очень даже приятна: крупная контора, раз банк доверяет (а это принимается как факт), то все серьезно. Однако для банка нужна некая оценка объекта, для которой якобы сотрудник банка выезжает на объект, где ему за это (или после этого где-то еще) уплачивается, например, 3 тыс. руб. Особенно приятно, что собственнику не нужно выезжать дважды, в банк и на объект. Так как выезд специалиста банка происходит сразу на объект и за счет банка ( покупателя). Только оценка оплачивается отдельно. Название банка может даже не озвучиваться, либо звонящий сообщает, что вопрос рассматривается в нескольких банках сразу.

Обрадованный собственник может и попасться на эту уловку. Особенно, понимая, что реальная оценка коммерческого объекта у оценщика стоит гораздо дороже. Мошенник же уверен, что собственник не станет судиться ради 3 тыс руб ( особенно, в сравнении с ценой того самого крупного объекта). Тем более, что, «рассмотрев оценку», банк, естественно, и все другие банки тоже, дадут отказ. По причине, совсем от собственника не зависящей.

Если собственник все-таки почует неладное, и предложит заключить соглашение, по которому стоимость оценки сначала оплачивает покупатель, а потом она учитывается в расчетах, псевдо-покупатель исчезает.

Конечно, может на различных региональных рынках и нашлись банки, использующие какую-то свою оценку, или подумывающие о ее внедрении в программу кредитования бизнеса. Но тогда банкам надо сделать следующее:

- проверить, могут ли ранее уволенные сотрудники использовать старые удостоверения банка, либо не могут ли осуществлять это нынешние сотрудники.
- продумать схему так, чтобы она не вызывала сомнений у собственников.

Собственнику же надо лишний раз проверить информацию, и не торопиться выкладывать денежки, если присутствует хотя бы один из следующих моментов:

- звонок происходит в странное время, звонящий не владеет бизнес-терминологией и языком.
- звонящий не интересуется конкретными характеристиками объекта под определенный вид бизнеса, не отвечает на вопрос о целях использования помещений. Если же определенный вид бизнеса называется, то можно задать встречный узко специализированный вопрос, который, в большинстве случаев, вызовет замешательство или уклончивый ответ (например, об энергопотреблении, специфике соблюдения поточности производства, нормативных условиях технического надзора и т.п.)
- вопрос о просмотре не ставится, а если просмотр и происходит (редко, так как это позволяет опознать человека), то он очень беглый, тонкости смотрящего не особенно интересуют.
- названия банков не озвучиваются, даже при предложении «поспособствовать» за счет личных контактов. Либо называется стандартный набор самых крупнейших.
- звонящий слишком оптимистично, или расплывчато расписывает планы не называемой компании по приобретению помещений ( согласитесь, что фраза « мы прикупаем различные базы и склады» звучит как-то не так).

Хочется повторить «крылатую фразу»: граждане, будьте бдительны!

ners
Вернуться к списку новостей

Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию

Я согласен с условиями публичной оферты Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных
Задать вопрос
Задайте Ваш вопрос по работе гильдии и мы обязательно свяжемся с Вами
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Задать вопрос