Компании-члены ГРМО
Список по городам
Муниципальные гильдии

Награды ГРМО

Зал славы ГРМО
Лауреаты конкурса/Спонсоры
Гильдия риэлторов Московской области РГР 2018 РГР 2018 РГР 2018 РГР 2018 Лидер отрасли
Российская Гильдия Риэторов
Объединяя профессионалов
Основана в 1997 году

ГИЛЬДИЯ РИЭЛТОРОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛУЧШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РГР 2018, ЛИДЕР ОТРАСЛИ 2018


8 (496) 465-07-29, 8 (985) 604-97-92
 

Сервисы
ГРМО
Реестр компаний
сертифицированных
Профессиональная
база недвижимости
Новости РГР
30.06.2009

Кризис поссорил московских риелторов

Московская ассоциация риелторов (МАР) объявила об исключении из своих рядов 16 агентств недвижимости. Мотивировано такое решение несоблюдением устава и нежеланием платить "необременяющие членские взносы" (от 50 тысяч рублей в год). Сами участники рынка заявляют о бесполезности этой СРО (саморегулируемой организации), из которой большинство компаний вышли по собственной инициативе, пишет BFM.ru.

"Черный список" из 16 компаний, исключенных до мая 2009 года, вывешен на сайте МАР. В июне перечень был расширен, добавились еще три фирмы, в том числе известная на московском рынке фирма DOKI.

Представитель компании DOKI Руслан Барабаш пояснил, что компания сама подала заявление на выход из ассоциации. "Ни о каком нарушении устава не может быть речи, это наша инициатива. Просто компании надоело платить неизвестно за что. Мы считаем, что МАР не предприняла никаких шагов, чтобы поддержать отрасль в кризис, не проработала программу действий. А в риелторском бизнесе сегодня кризис, это признанный факт. Кризис развивается, а ассоциация в это время просто собирает взносы и ничего не делает".

С представителем DOKI солидарны и ряд других риелторов. Олег Самойлов, генеральный директор агентства "Релайт-Недвижимость", считает, что организации, подобные МАР, в принципе весьма важны для существования рынка. Однако в последние годы стало очевидным, что ценность общественных объединений продавцов жилья и для потребителей, и для самих участников рынка заметно понизилась.

Компания Олега Самойлова в ассоциацию пока не вступила. Руководителю "Релайт-Недвижимости" обидно, что такие общественные объединения, как МАР, сделавшие большой вклад в развитие рынка недвижимости, сегодня не имеют актуальной стратегии и достаточного веса для того, чтобы формировать процесс развития отрасли.

Надежда Юркова, руководитель направления вторичной недвижимости "изгнанной" из ассоциации "Алмаз-Групп", рассказала, что из МАР компания вышла самостоятельно - просто подала заявление и вышла. "На наше решение повлиял экономический кризис. Конечно, членство в саморегулируемой организации давало нам определенный статус. Плюс, там всегда проводили интересные конференции, тренинги и так далее. Но членские взносы постоянно увеличивались, и мы приняли решение выйти из организации. Не то чтобы взносы стали непомерными, просто мы решили, что платить их накладно. Ведь сделки (согласно данным Мосрегистрации) упали на 50-70%, и многие агентства просто закрылись. У нас же сократилось число работников. Это не увольнения были, люди ушли сами, ведь у агентов нет зарплаты, они зависят от числа сделок, а их сегодня минимум. И доход агентства сократился как минимум на 50%. Но мы работаем и готовы пережить этот кризис. Если ухудшения ситуации не будет".

Директор по маркетингу инвестиционной компании "Кеми Финанс" Игорь Веретельников считает, что идет естественный отток риелторов из МАР: "Что касается взносов, то о серьезности сумм говорить не приходится - компании платят от 50 тысяч рублей взносов в год. Окончательная сумма зависит от продолжительности присутствия на рынке, от объемов, от числа сотрудников. По разным причинам компании выходят. Мы вышли, потому что для компании риелторский бизнес не профильный, у нас появились другие приоритеты. Во многом нам организация помогала, но сейчас не так уж необходимо в ней состоять". Об общей причине, по которой целый ряд компаний одновременно покинули МАР, Игорь Веретельников высказался одним словом - "кризис".

Исключение 16 риелторских компаний из МАР Олег Самойлов называет "бурей в стакане воды". "Боюсь, что многим из исключенных от этого ни жарко ни холодно. Ведь для того, чтобы оказывать высококвалифицированные услуги, в наше время не обязательно являться членом МАР. Увы, обратное утверждение тоже верно. Список исключенных очень пестрый. Там есть компании, о которых участники рынка весьма невысокого мнения. Есть и такие, у которых бизнес дал трещину, и они, стремясь сэкономить на членских взносах, отказались от членства в организации".

Источник: NEWSru.com

Эта статья опубликована на сайте: www.grmo.su

Вернуться к списку новостей

Техническая поддержка